10 декабря 2013      1208      0

Быть живым — моё ремесло, это дерзость, но это в крови


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

WP_20131210_001Я много общаюсь с педагогами страны и есть один вопрос, который задают в каждом городе, в каждом регионе. Этот вопрос не о финансах, как можно подумать. Даже вопрос «Как Вы все успеваете?» остается на втором месте. Чаще всего спрашивают: «Что больше всего мешало?».

Да, приходилось «немного» лукавить (врать), отвечая: «Ничего».

В нашей стране, почему-то все считают, что учитель после 15:00 ни черта не делает. Действительно,  официальная нагрузка 34 часа.  Красота! Вот только прихожу на работу в 8:10-8:20, и на работе провожу по 60-80 часов в неделю. Работать надо и в воскресенье. В кабинете 13 лабораторий (в 2020 — 25 шт), 50 компьютеров… далее идут тысячи позиций оборудования, которое, естественно, никакое государство не покупало (т.е. за свой счет все). Оборудования все больше и больше…

Однако, любая попытка начать и реализовать какой-либо проект воспринимается как-то странно. Как-будто это не требует никаких временных затрат и получается из ниоткуда… Само приползло!

Странно все это. Странно видеть в кабинете информатике нашего губернатора (с высшим техническим образованием), которому не приходит в голову масштабировать наш опыт. Уж, как от нас далеко Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Тольятти, Якутск, Калининград, Ярославль  и т.д. и то все приглашали… 

Наверное, наши руководители привыкли, чтобы у них всё ПРОСИЛИ. Поставить педагога или воспитателя в «позу просящего» ? Что сказать, молодцы! Интересно, а чему мы в такой «позе» научим детей?

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

О том, ЧТО реализуется в кабинете знает вся страна. 15000 педагогов посетили этот сайт за год.

У нас «море» образовательных проектов, которыми можно гордиться? Отчитаться можно «морем», а гордиться?

Подготовка высококлассных учебных материалов вообще не воспринимается. Простите, но это не убогие конспекты уроков, которыми муштруют студентов. 🙂

Но почему-то многие  считают, что я мало работаю и обижаются…

Есть учителя, вламывающиеся на урок, т.к. им срочно что-то надо… Как я должен на это реагировать? И ведь им даже в голову не приходит, что вот так они забили на конституционные права детей, поставив свои потребности выше. Некоторые подсылают детей. Если тебе, дорогой товарищ, отказали, то зачем же ребенка подсылать с той же задачей?  Сейчас я в отдельном здании. 🙂

Бесполезно объяснять, что если школьник захотел прийти позаниматься, то я не могу ему сказать: «Упс, а мне за это не платят. До свидания!» или «Н-е-е-т, вот когда придете кучей по 10 человек, тогда это будет электив».  

Профильный 10А класс, например, перегружен, как в принципе и любой профильный класс… На мой взгляд я поступил логично и правильно: «Приходите, тогда, когда вам удобно.» И опять на меня смотрят как на идиота: «Вы сами себе создаете проблемы» — примерно так звучит.

Что сейчас видят дети? 15:00 — и большинства  некоторых педагогов след простыл… некоторые начинают отпускать за 5 минут до звонка… чтобы «исчезнуть» по-раньше. Почему? Много причин. У некоторых, например репетиторство, доходящее у рекордсменов до 10-15 в неделю. Я тут ляпнул (спросили — сказал) детям, что нельзя со своими учащимися заниматься репетиторством… а выяснилось, что таким образом «подставил» нескольких педагогов. А налоги вы, простите, платите или учите школьников обворовывать родную страну?

Зато эти педагоги идеальны, ну просто реально «зайки пушистые»… по сравнению со мной.

2007 год: «Денис Геннадьевич, помогите решить проблему с обслуживанием ПК». Компьютеров было 30. Конечно согласился помочь родной школе. 2013 год: «Вы сами согласились!».  Вот только компьютеров сейчас в гимназии 160 штук… 🙂  (Удалил, т.к. с 2014 года этот функционал больше не выполняю)

Почему в бухгалтерии работают такие «таланты» , что меня отправляли и отправляют на обучение по госзакупкам? (Удалил, т.к. обучение уже прошел, да и бухгалтерию, наконец, разогнали) 

Когда общаюсь с учителями информатики с разных городов страны, то обсуждаем примерно одинаковую «картину»:  «Грузи! Пока «информатик» в конвульсиях не начнет дергаться.» 🙂 (Удалил, т.к. с меня сняли всю доп.нагрузку после заявления об уходе).

Истерика? Конечно, истерика. Это понятно. Вопрос же в том, зачем доводить до такого состояния? Отбить желание работать? Чтобы был как все? Так ведь…

Быть живым — моё ремесло,  это дерзость, но это в крови.

Убить это состояние — значит убить педагога.

Побывав 5-7 декабря в Москве еще раз убедился, что все новшества нужны непосредственно педагогам, да и то не всем… а вот чиновникам нужен лишь отчет. Конференция. Запишется 120 человек. А далее можно вообще не приходить. По бумагам все 120 человек были. Департаменты отчитались. Супер. А педагоги радостно в этом участвуют… 🙁

Бедные люди не из системы образования вообще не понимают, как такое может быть?

Или, например, в 2011 году был в Москве съезд учителей информатики. Торжественно в первый день выдали бумажку «Сертификат участника съезда». И все хором: «Я участник съезда!!!!!». Так, учителей там было всего 33%, остальное — руководители разных уровней. Зато по бумагам на съезде работали почти 1000 человек. Выступал министр образования. Ура-а-а-а-а!!! А в последний день на резолюцию собралось учителей… человек 60. Возглавлял сие действо сам ректор МГУ… Бизнес, ничего личного…

Только на душе шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.

 

P.S. (от 22.12.13)

«Нам были созданы 7 учебных лабораторий инженерной направленности» — это «моя» цитата приведена на сайте мэрии.

«Нами были созданы 7 учебных лабораторий инженерной направленности»…

Чувствуете разницу? Смешно? Печально? Мне противно!

Страшно, так как это не только опечатка. Это реально сидит в головах, и даже мысли о том, что может быть как-то иначе не возникает.

Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!

А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, что бы нравиться всем!

Москва… Узнав, что я «вбухал» в проекты более _000 000 руб (я написал правильное число «0», а первую цифру страшно указывать) из своих зарплат, прозвучал вопрос: «А если они не окупятся?».

Уважаемые педагоги, они никогда не окупятся в денежном понимании…

Почтенные родители, у государства никогда не будет денег на нормальное (современное) образование… ваших детей.

Дорогие дети, счастье не в большой зарплате…

А ты хоть раз попробуй оглянись
Да посмотри,
Что сумел, что сделал, и кто этому рад.

___________

Пояснения и примечания (апрель 2020):

  • Этот пост очень сильно «причесан» и аккуратно  отфильтрован, все было намного хуже.
  • Директора уволили летом 2014 года. Как это обычно бывает в нашей стране, тихо так.
  • За это время сменилось 4 министра образования и науки нашего региона.
  • Губернатор ушел в отставку в апреле 2020.
  • Главное честно работать. А чиновники… придут/уйдут. Им долго не продержаться. А нам работать, работать и работать. Ибо судьба…
  • Стало ли лучше? Нет. Изменения, конечно, есть. Их много. Улучшений нет.

 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Только кухарка прибавляет соли на глаз, а физики должны всё рассчиты­вать» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Пять последних постов
Фотографии

© 2022 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24