31 марта 2014      1280      0

Использование LEGO MINDSTORMS на уроках информатики и математики. #5


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

шапка

Все мы знаем, что когда мы говорим непосредственно о себе, своих близких — это намного ближе школьникам. Некоторые темы действительно, как говорят, прожиты сердцем, а не только разумом.
Мой старший сын проходил службу в Вооруженных силах РФ. Причем в таком подразделении, которое в в случае реальных боевых действий получит «билет в один конец» (без шансов вообще). Это даже не печально, это очень больно!
По этой причине один из антуражей — это военные роботы.

Новинки вооружений
130 децибел — болевой порог для человека. Свыше — непоправимый ущерб здоровью. Посмотрите на рисунок.

Это акустическое устройство дальнего действия (LRAD), иногда называемое «акустическая пушка», создано в 2000 году. Официально находится на вооружении армии США, также применяется полицией для «отпугивания» незваных гостей.
Ближе 100 метров LRAD чрезвычайно опасен (звук 150 децибел). Обычно используется в диапазоне 300-500 метров как предупреждающее или сдерживающее оружие. Устройство может быть установлено на Модульную роботизированную вооружённую систему Maars. На её гусеничную платформу можно установить ещё четыре гранатомёта и пулемёт.

Страшно? Бояться не стоит, стоит учиться. Чтобы мы знали, где заработает такое LRAD, давайте сделаем прототип российской системы акустической разведки.

Для решения поставленной задачи нам потребуется 2 робота. Один выдвигается на передовые рубежи и передаёт показания встроенного измерителя шумов (звуковую обстановку) на базу, т.е. второму роботу.

Для этого мы изучим самые современные блоки — блоки коммуникаций.

Каждый робот NXT имеется возможность соединяться по Bluetooth с 3 другими. Каждое соединение имеет номер (от 1 до 3).
При каждом соединении организуется 10 почтовых ящиков, куда можно записывать либо числа, либо текст (посмотрите внимательно на блоки на рисунке).

Система акустической разведки
Для создания системы нам необходимы два робота: робот-передатчик, который будет измерять звуковую обстановку и робот-приёмник, на котором будут отображаться показания. Объединяйтесь! Далее необходимо:

  1. Написать программу для робота-передатчика.
  2. Написать программу для робота-приёмника.
  3. Загрузить программы в соответствующих роботов.
  4. Настроить Bluetooth-соединение между роботами.
  5. Запустить программы на каждом роботе.

Задание №1. Напишите программу для робота-передатчика.

 Уменьшено: 81% от [ 842 на 247 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Обратите внимание, что мы передаем текст с экрана, в данном случае это удобнее.
Сохраните программу под именем «transmitter.rbt» (передатчик).
Загружайте программу в память робота.

Что должен делать наш приёмник?

  1. Получить данные от робота-передатчика (блок «Получить сообщение»).
  2. Отобразить их на экране (блок «Экран»).
  3. Повторять пункты a и b постоянно (бесконечный цикл).

Задание №2. Напишите программу для робота-приёмника. Сохраните под именем «receiver.rbt» и загрузите в память робота.

Задание №3. Настройте соединение между двумя роботами.

1. Проверьте имена ваших роботов, они должны быть разные. Если они одинаковые — измените их в указанном поле.

2. Если на экранах роботов НЕ отображается значок

значит, выключен Bluetooth. Необходимо его включить на обоих роботах.

3. С помощью клавиш на блоке управления выполните следующую последовательность действий для одного робота. Обратите внимание на номера ваших роботов (не подключитесь к другим).

4. Если роботы успешно соединились, то в левом верхнем углу экрана (у обоих) будет отображаться такой значок:

Задание №4. Проверьте систему акустической разведки в действии. Запустить программы через меню «My files» → «Software files».
Задание №5. Придумайте, как можно улучшить систему акустической разведки, например, робот-приёмник должен сам выдвигаться в исследуемую местность.

Коммуникация
Свершилось! Вы создали устройство, которое может передавать для всех информацию полезнуюновую иактуальную, которую сам человек получить не может. Мы ведем электронную переписку, читаем книги, разговариваем по телефону, общаемся по ICQ и не задумываемся, что постоянно участвуем в передаче информации, и как это сложно организовать такой процесс. Посмотрите общую схему передачи информации — вы только что её воплотили своими руками и головой. Но это была, всё-таки, передача…, если при этом происходил бы обмен информацией, вот тогда это была бы коммуникация (для этого у робота есть целых 10 почтовых ящиков).

 Уменьшено: 99% от [ 687 на 264 ] — нажмите для просмотра полного изображения

_____________
Примечания
1. На уроках, естественно, показываю детям фотографию, на которой сын в обмундировании и «машина» в кадре тоже есть (выкладывать ее здесь по понятным причинам не буду).
2. Естественное продолжение — сделать разные научно-исследовательские системы. Мы во Встрече №2 график строили…
3. Тема урока информатики: «Передача информации».
_____________

Уважаемые, коллеги. А какие темы по математике можно взять, чтобы изучить их, используя систему роботов, подключенных между собой по Bluetooth.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«В науке и искусстве, если к ним не лежит душа, можно быть только посредственностью» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2022 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24