24 апреля 2014      350      0

Arduino, Kinect, Scratch — можно всё достойно сочетать!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA20 апреля в городе Северодвинске проходил II открытый турнир по робототехнике «RoboNorth-2014«, в рамках которого кроме самих соревнований была небольшая выставка разных технических решений, реализованных школьниками и направленных на популяризацию инженерных специальностей.
Вспоминая прошлогодний турнир, можно было однозначно прогнозировать, что родители приведут очень большое число дошкольников и учащихся младших классов. 
Вот об одном таком решении и пойдет речь. Дети маленькие, следовательно, любят прыгать, бегать, скакать… и обожают сладости. 
А что есть у нас? У нас есть: Kinect, Arduino, Scratch (S4A) и… шестиклассники, которые все должны реализовать за 45 минут. 
Что еще нам нужно? Коробочка. Красная очень даже подойдет. Светодиод нужен. Сервопривод тоже. Arduino. И удобная плата (шилд) для простого подключения. 

 



Идея проста: 10 раз присел — пополни калориями свой организм. Светодиод во время приседаний подмигивает, намекая: «Заветная коробочка тут». 

Получилось чудесно. 




Хочется сказать, что приседали не только дети, но и взрослые. 

Программа в среде Scratch (точнее в S4A) смотрелась совсем не сложно.



С помощью функции трекинга человеческой фигуры в поле зрения сенсора Kinect может находиться до шести людей, причем Kinect способен распознать фигуры двух человек и отслеживать их движения (на основе 20 опорных точек скелета).



Когда мы рассказывали об этом мероприятии и показывали видео тем 6-7 классам, в которых учащиеся программировали и Arduino, и Kinect, то приятно было слышать от них: «То, что мы делаем на уроках — это весело, а главное очень даже нужно и востребовано».

Хотя все и реализовали учащиеся 6 классов, без помощи старшеклассников не обошлось. Чтобы не выглядеть кариозными монстрами, мы попросили волонтеров (из 11 класса) научно подойти ко всем вопросам и максимально все учесть. Сколько приседаний нужно оптимально сделать и какую конфету за это получить? Как рассчитать калории? Какой диапазон значений массы тела? Все протестировать на учащихся с разным ростом. Учесть психологические моменты… и конечно найти малюсенькие конфетки без «Е» и прочей гадости.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Правильно и чётко налаженные транспорт и связь лежат в основе современ­ной культуры» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24