27 апреля 2014      1278      0

RoboNorth-2014. Кегельринг


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

20 апреля в замечательном городе Северодвинске прошел II открытый турнир по робототехнике…
У нас пока не так круто, как в Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге и многих других городах, но может именно по этой причине пост может быть интересен тем, кто только начинает свой путь в образовательной робототехнике. 

К турниру надо было готовиться. Однако, кружков (творческих объединений) я не веду. Да, роботы на уроках мы используем, но как методический инструмент. Выход понятен – «живем» в кабинете после уроков. Ориентировочно 1 месяц. Можно, конечно, меньше, но дети все заняты — у них кружки, спортивные секции, личная жизнь в конце концов. Кроме того, столпотворение делать абсолютно не хотелось.
После уроков кабинет информатики выглядел обычно так.



Дети сегодня подсчитали, сколько каждая команда провела времени в кабинете информатики за время подготовки. Получилось от 20 до 40 часов. 

При подготовке у нас есть незыблемое правило: нашел красивую идею – сделай так, чтобы ее можно использовать на уроках!
Все идеи школьников должны соответствовать модульному принципу. 

Дети обычно сразу «лезут» в Интернет
Ни одна практически ссылка детям не помогает — это хорошо. Сами, сами все путь открывают и исследуют. 

Книжки… 
Дети их характеризуют примерно так: «Это мы и сами знаем.»

Итак, участвуем в соревновании «Кегельринг». Какая цель? У детей — выиграть. У меня — оптимизировать уроки. 



Чем мне она нравиться с точки зрения обучения школьников? Во-первых, простотой. Выбить баночки может каждый. То есть успех гарантирован – это важно для детей. Во-вторых, это учет случайных событий и обстоятельств непреодолимой силы. Именно о последнем мы говорим со школьниками. Естественно рассматривать робота для кегельринга без датчиков – это для самых первых уроков. 
С датчиками все куда интереснее! Где их расположить? Сколько? Как учесть инерцию? Ведь робот пролетает чуть дальше при повороте при поиске следующей банки. Что делать если робот пропустит одну банку? Как исключить возможность неудачных попыток? Как все сделать модульно, чтобы робота можно было подготовить к трассе за 3 минуты? Вопросов много.
Если изменить расстояние между колесами, то робот поедет быстрее? Если поле будет освещено неравномерно, как исключить проблемы? Даже у нас в Архангельске солнышко иногда ярко светит. Если использовать зубчатые передачи, то быстрее будет? Если к размерам робота есть требование: 25*25*25 см, то нужно ли делать его меньше? Как влияет заряд аккумулятора на выполнение программы и при каком напряжении именно этот робот лучше справляется с задачей? 
Ответы на эти и многие другие вопросы мы ищем экспериментально. Всей большой и дружной командой. Старшие рассказывают младшим. Младшие – старшим. 
Все идеи дети проверяют, проверяют, проверяют…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А когда соревнование закончится — начинается уже моя работа. Отбирать лучшие идеи smile.gif



Вот и подготовился я к следующему учебному году. Все стало лучше, удобнее, быстрее.

А главное — у каждой маленькой новации (у робота) есть автор и детям очень важно слышать, что колесико придумали Илья и Кирилл, механизм для сбивания банок — Влад, крепеж датчиков — Михаил и Иван. А дизайн девушки поправят…

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Образование необходимо в настоящее время для всякой профессии. Необразованный человек всегда будет чем-то второго сорта» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2022 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24