28 апреля 2014      1085      1

«С ЧЕМ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ РАБОТАТЬ — LEGO MINDSTORMS ИЛИ ARDUINO И ПОЧЕМУ?»

Недавно мне был задан вопрос: «С ЧЕМ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ РАБОТАТЬ — LEGO MINDSTORMS ИЛИ ARDUINO И ПОЧЕМУ?»

Если бы я не работал непосредственно в школе (гимназии), то скорее всего основным критерием для ответа была бы цена.

 

tr

 

www.amperka.ru

 

l

www.educube.ru

Особенно порадует внутреннюю «жабу» 190 р. и 1080 р. за кнопку (датчик касания). 🙂

А я в школе работаю.  Здесь все по-другому.

Я недавно покупал 20 датчиков цвета для LEGO…  Представьте, сколько всего я мог бы купить за эти деньги из направления Arduino! Однако, моя внутренняя «жаба» не издала ни единого звука.

В системе образования цена — это не главный фактор и никогда им не будет! Мы можем ворчать: «Как дорого!» и стараться найти где подешевле, но думаем о том,  сколько свободного времени  «угробим» на подготовку к уроку. Это главный фактор.

До 2013 года конструкторы LEGO  не давали в России ни малейшего шанса конкурентным направлениям. Учителя в школах — это ведь в основном женщины. Их трепетное отношение к детям — это фундамент счастливой семьи. Мужчины, вы бы хотели, чтобы ваша супруга или ночевала на работе, или ковырялась весь вечер в каких-то электронных штуковинах?

Когда мы говорим о системе образования, то в действительности мы говорим о женщинах-учителях. И это прекрасно!

До 2013 года на вопрос в заголовке я бы смело сказал: LEGO!!!

Но сейчас… Сейчас уже многое зависит от вас. Уже, например, есть http://wiki.amperka.ru с достаточным количеством учебных материалов, есть хорошие книги по Arduino (и еще, и еще) . Более того, количество готовых учебных материалов быстро растет, очень быстро растет. Быстрее, чем у LEGO.

По количеству доступных учебных материалов уже начинает лидировать направление «Arduino».  Более того, эти учебные материалы охватывают детей с 1 по 11 класс.

В нашей гимназии мы, конечно, используем и роботов LEGO (с 2009 г.) и платформу Arduino (с 2011 г.). Есть большой опыт.

У конструкторов LEGO сейчас остается только 1 важное преимущество — быстрая адаптация школьниц ко всем разработкам компании. Все, что пока представлено в направлении Arduino, этим похвастаться не может.

Время идет и все меняется. Что-то мне подсказывает, что скоро и это преимущество растворится, растает…

Так, что, коллеги, у Вас выбор среди равных направлений.

А еще есть проект «Практическая робототехника для школьников на платформе Arduino». Если вас манят соревнования, конкурсы и творческие выставки, то в направлении Arduino все только начинается, а, значит, шансов на удачное выступление много больше 🙂

 

 

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    В идеале, конечно, в 5-8 классах использовать LEGO,а дальше переходить на микроконтроллеры. Постепенно все усложняя…
    У нас так 🙂

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Обучение состоит из получения знаний и ещё из использования этих знаний. А это есть твор­ческий процесс» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2019 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24