21 сентября 2014      4261      0

Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #1


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

#1. ШАГИ, ШАГИ, СВОБОДНЫ И ЛЕГКИ…

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Первый шаг в робототехнику — тема не новая (ссылок много). Хотя…
Можно проанонсировать тот факт, что началась работа по созданию обновленной версии УМК «Первый шаг в робототехнику», адаптированной именно для модели EV3. Создание учебных материалов — это, конечно, важный, но абсолютно не первый шаг. Может первый шаг — это первый урок с детьми, когда эмоции, адреналин, мотивация? Это запомниться и педагогу и детям на всю жизнь, станет одним из самых ярких воспоминаний о школьных годах. Так это — первый шаг школьника, а не педагога. Если вспоминать свои первые шаги в робототехнику, так они «мхом уже поросли», больше стали похожи на легенду. Более востребованными всегда будут новостные сводки.  В прошлом учебном году мне посчастливилось второй раз войти в одну реку.

Мне предоставилась возможность использовать конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 в двух образовательных учреждениях: в Центре технического творчества и досуга школьников (ЦТТ) и в своей любимейшей гимназии №24 города Архангельска. Причем в ЦТТ удалось впервые поработать с детьми, которые учатся  в 3-4 классах, и, кроме того, участвовать в старте/запуске направления «Робототехника».

Все началось со «взрыва». Рвануло 10 декабря. Мощнейший импульс был направлен на пользу дела.13 декабря состоялась встреча с руководством ЦТТ. Поставлена задача: быстро запустить образовательный процесс.

1 шаг. Надо было очень быстро организовать закупку оборудования по робототехнике. 2 недели на все, именно столько оставалось до конца года. www.educube.ru — сразу туда. Получилось. Спасибо работникам этого магазина/фирмы (ООО «Стандарт») за быстрейшую помощь в решении вопроса. Отлично отработала бухгалтерия. Оборудование практически прилетело. Реально, через 2 недели все было, как говорят, уже на руках. 6 комплектов LEGO MINDSTORMS EV3  и лицензия на программное обеспечение. Точнее так:

LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Core Set — 18180 руб. (6 шт.)
Программное обеспечение EV3 Software (многопользовательская лицензия) — 21000 руб. (1шт.)
Зарядное устройство NXT — 2160 руб. (6 шт.)
Датчик цвета EV3 — 1620 руб. (6 шт.)

Итого: 152760 руб.
Это минимум, но денег больше все-равно не было.

2 шаг. Помещение и компьютеры. Хочется отметить, что чудное 3-этажное здание — это пристройка к «убитой» в 90-е годы теплице. Гениальная идея руководства ЦТТ! Когда процесс реализации этой идеи мне показал Александр Анатольевич Фомин (директор ЦТТ) — я сразу согласился на работу педагогом дополнительного образования.

 

Этот шаг непосредственно я не курировал,  т.к. параллельно стартовал проект по обработке музыки меня просто спросили, подойдет ли конфигурация ПК под программное обеспечение LEGO. Правильно, надо начинать несколько проектов сразу.

3 шаг. Есть оборудование и помещение — вперед обучать педагогов. Провели предварительные консультации с кандидами. Реально — отбор. Далее было необходимо обучение. Надо обучить минимум двух человек. Как обучать? Опять все обрушить на педагога и его свободное время? Нужно курсы организовать. Просим Институт открытого образования (по сути — институт повышения квалификации учителей) организовать курсы для всех желающих. С институтом отношения похожи на долгую интересную ничейную шахматную партию, которую можно разбирать с начинающими шахматистами/учителями. В марте провожу курсы. Как результат — в центре несколько педагогов ведут направление по робототехнике LEGO. Все стороны остались довольны сотрудничеством.

4 шаг. Пробные занятия. Их надо проводить, т.к. у меня, например, не было опыта работы с учащимися начальной школы. Апрель-май. 1,5 месяца. Это придало уверенности и позволило сделать следующий шаг.

 

5 шаг. Реклама. Да. Если вам этот пункт чужд, то не отметайте его. Попросите помочь кого-нибудь.

Наверное все это можно назвать «Первый шаг педагога в робототехнику». Он приятен и, как мне кажется, понятен каждому. Однако возникает…

Проблема №1. Бойтесь огрвопросов!

Ответы на следующие вопросы хорошо бы получить не в ходе реализации, а намного раньше:

1. Все хотят собирать робота, но всего 6-х роботов на 6 групп школьников. Как конструировать? А коллеги убирать этот этап не захотят. Что делать?
2. Через неделю все детали будут перемешаны. Что делать?
3. Творчество — это самостоятельное мышление. И как же творчеством заниматься, если надо думать о еще 4-х группах, учитывать интересы коллег?
4. Идеальная ситуация, когда у каждого ребенка свой робот — это не достижимо. Однако, любая другая ситуация — это сделка с совестью. Халтура! Печально, но зато честно. Вы согласны халтурить?
5. Кто будет заряжать аккумуляторы? Электричество отключают сразу после окончания занятий.
6. Кто будет обновлять ПО и решать проблемы с программным обеспечением? Штатной единицы на это нет, доплат за это сразу вы не получите.
7. А откуда деньги были на начало проекта не забыли поинтересоваться? Если финансирование муниципальное, то денег на развитие нет и не будет. Откуда брать финансирование планируете? По ситуации? Без планирования — это подход «будь, что будет» (так себе педагогическая технология).
8. Вам не расскажут о всех планах. Вы готовы к ситуации, что вас будут использовать и вы узнаете об этом за 2-3 дня до (и это еще не очень плохо)?
9. Группы наберут разновозрастные. У меня, например, сейчас 3-6 класс. Это просто пропасть в знаниях. Как быть? Как проводить занятия?
10. А еще может получиться, что 2 человека придут, например, с опозданием 1,5 месяца. Как догонять?

На последние 2 вопроса сам отвечу. Спасает самоучитель, который входит в состав образовательной версии программного обеспечения. Без него — работа, приносящая удовольствие, превращается в кромешный ад (я не удержался и попробовал). Ребят пришлось приглашать на 20 минут раньше и по самоучителю они догоняли.

Задание №1.  Прислать на электронную почту 5 вопросов, которые могут испортить вам все впечатление от начала проекта (робототехника в школе). Возможно это ваши «страхи».

 

Продолжение #2

 

 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Только смелость, настойчивость и честность по­беждают в жизни» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2021 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24