22 сентября 2014      1692      3

Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #2 (часть 2)

 

 

Продолжаю отвечать на вопросы… (предыдущие тут)

Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте…

У нас в лицее робототехникой ребята занимаются достаточно давно, лет пять точно. Я сама первый год беру кружок. Параллельно работает другой преподаватель Конструкторы Ev3 в количестве 5 штук. Почти на все мои вопросы Вы уже ответили, спасибо большое! Особенно за мысль, что дети могут писать программы для одного собранного робота — это, пожалуй, выход в случае с несколькими группами.
Вопросы у меня такие:
1. Возможно ли начинать занятия робототехникой с начальной школой (2-3 класс)? Как с ним работать?
2. Стоит ли участвовать в открытых соревнованиях в первый же год занятий?
3. Можно ли установить ПО Ev3 или Robolab на Mac?
4. По поводу соревнований — поле для FLL закупается готовым комплектом или же собирается своими силами из разных наборов?
5. Что-то читала про то, что в домашней версии есть возможность управления роботом с планшета. Есть ли у Вас опыт в этом?

1. В начальной школе не работаю, по этой причине тоже побаивался. Когда пришли в группу учащиеся 3-4 класса немного растерялся. Т.к. не знаю (не знал), что они и как проходят. Учебники по математики и физике — у меня всегда на столе (хотя я информатик). Метод простой: надо набрать учебников по которым дети занимаются и смотреть на что в них можно опереться. В учебники следующих классов (+1)  тоже заглянуть. И эмоционально все делать. Все остальное — пустые страхи.
2. Да. Это детям очень интересно. Простые всегда проводятся. Можно сначала школьные организовать, родителей пригласить и т.д.
3. Да, но у меня нет Маков. Robolab не использую, т.к. у нас LabVIEW (с лицензией на всю гимназию). Почему LabVIEW? У нас много лабораторий в нашем федеральном университете именно от NI (в Архангельске — САФУ). Сейчас вот ведем переговоры, чтобы университет у нас в гимназии открыл свою кафедру. Все очень хотят (и мы и они).
4. Я не очень компетентен про FLL говорить.
5. Так он просто по bluetooth через смартфон хорошо управляется (даже на моем windows phone это работает). Вот ссылка про планшет…

Я работала год с учениками начальной школы с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).
В этом году закупили 6 комплектов LEGO MINDSTORMS EV3, но нет ПО. На один комплект планирую 2 человека, групп несколько в разные дни. НО, самые главные вопросы:
1. С чего начинать занятие?
2. Каковы они, первые шаги в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3?
3. Нет ли алгоритма проведения занятия?
4. Сколько времени длится занятие?
5. Сколько, примерно, времени нужно 5-кл на сборку, составление программы, тестирование робота?

1. Тут нет однозначного ответа… Хотя, можно классически: цели и задачи. Мне больше нравиться, когда есть возможность антуража.
2. Шаг всего 1: правильно купить все, что необходимо, чтобы ПО было и  «Комплект заданий «Инженерные проекты», и Комплект заданий «Космические проекты» были и Экоград…  Если чего-то нет — вот тогда шаманство, приключение, «изобретение велосипеда», горы подручных средств.
3. … думаю как ответить…
4. В школе — 45 минут (у нас на уроках). В доп.образовании — 1,5 часа.
5. 1,5 часа. Однако, по этой причине для уроков мы создали учебную модель, в которой все модульно… но об этом завтра…

 

Я работаю в коррекционной школе. У нас учатся дети с ОВЗ и с ЗПР
1. Смогут ли дети с ДЦП работать с такой техникой?
2. Как организовать большой охват школьников при минимальном количестве техники?
3. Нужен ли отдельный кабинет для организации такого кружка? Кабинет информатики всегда занят

1. Ох… Мы проводили уроки для учащихся 5, 6, 7, 8 и 9 классов муниципального учреждения «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями». Фотографии тут.
2. Использовать на уроках. Надо четко понимать, что это к качеству никакого отношения не имеет.
3. Да, нужен. Иначе будут скандалы, нервотрепка с заведующим кабинетом. Да и директор должен понимать, что вывеска «Лаборатория робототехники» не может висеть абы где.

Вопрос 1. У Вас дети начинают программировать с 1-го урока? Вы их, что называется, бросаете в омут? Или сначала все-таки знакомите с алгоритмами, системой команд исполнителя? Есть ли у вас теоретические занятия?
Вопрос 2. Как вы оцениваете работу детей на уроке? Выставляете ли Вы им оценки (четвертные/семестровые/годовые)? Что лежит в основе оценивания? Ну, понятно, — «работает программа — не работает». Но это не всегда корректный подход, как мне кажется. Кроме того, учитель стоит перед необходимостью проводить контроль. Проводите ли Вы контрольные/зачетные работы? Если — да, то каким образом?

1. В ЦТТ на первом уроке программируют. Строго по курсу из самоучителя EV3. Разбавляю заданиями для полей соревновательных. Это не омут. Это легко для детей. Даже 3-4 класс справляется. Омут у нас потом — myDAQ и myRIO — вот это омут!
С системой команд не знакомлю. Эти понятия дают на уроках информатики. Когда провожу именно уроки, то, конечно, все темы как в планировании Босовой. Вся терминология оттуда. В противном случае будет: «Здравствуй, прокуратура!».
Эксперимент первичен, далее обобщение. В старшей школе, конечно, говорим о регуляторах — т.е. теория есть, но она дается только поверх большого опыта учащихся. Мы не рассматриваем робототехнику, как самоцель. У нас нет в регионе рабочих мест и нет региональных программ, следовательно, в ближайшие 10 лет направлять наших деток непосредственно в робототехнику — глупо. Робототехника — это средство изучения вопросов, направлений в науке, методический инструмент педагога. Если выпускники хотят на робототехнику, то говорю честно: в Архангельске вам ничего не светит, поступайте в Екатеринбург, Санкт-Петербург.

2.  Вы все правильно определили. А в жизни как? Или проект работает, или нет. Зачетные работы провожу на полях (кегельринг, линия, биатлон, траектория). В доп.образовании вполне достаточно.
Однако на уроке я действительно обязан оценить и систему «работает/ не работает» надо трансформировать в «3», «4» и «5».  Есть некоторое количество заданий. Выполнил все — «5» и  т.д. Это работа на уроке.
Как вы понимаете, у школьников с мотивацией нет такой оценки, как «3», если не получилось с первого раза, придут и сделают. Расписание у меня висит на 1 месяц вперед (когда они могут приходить по любым вопросам в нем указано).
Кроме того, спасибо хитро/мудрой системе ЕГЭ: надо не оценить, а построить рейтинг. С учетом того, что зачеты — это микро-соревнования на полях, далее жестко: 10% лучших — это «5». На «4» есть некий норматив по времени (дети в соревнованиях же областных участвуют, результаты у всех на слуху в гимназии).

Теперь о сюрпризах… Если компонент школьный, то я и оценивать ничего не могу. В журнале же только федеральный и региональный компонент, школьного в нем нет. Ни в региональном, ни в федеральном робототехники нет. Я могу только в рамках уроков информатики использовать, как методический инструмент и еще 10% часов на реализацию авторских методик. Программа по информатике легко позволяет использовать роботов на уроке. И, действительно, я должен оценивать работу учащихся.

 

Вопрос 1: … (ответ тут)
Вопрос 2: Реально ли проведение первых 5-6 проектов уложить в 45 минут урока? 3 пятых класса по 45 минут, два шестых по 45 мин. идут подряд и разбор- сбор незаконченной работы, думаю, для детей будет очень грустным. Или рекомендуете объединять по 2 урока на класс? Тогда как это решаете с надзорными органами и расписанием?
Вопрос 3: Как провести оценивание на уроке(цикле уроков)? По каким критериям делаете это Вы? Тесты? Готовые запрограммированные роботы? Активность на уроке? Достижение поставленной маленькой цели персонально для каждого?

2. Если это уроки — уберите сборку. Надо сделать модульную систему (в #4 я приведу пример с EV3). Можно посмотреть как это может выглядеть на NXT.
3. Все вышеперечисленное есть, кроме тестов. У нас есть дети… очень «сложные» и для них, конечно, «достижение поставленной маленькой цели». Есть дети, которые проявляют активность только на уроке с робототехникой (тоже понятен принцип оценивания). У нас много детей, которые выигрывают областные соревнования по робототехнике, но при этом по моей же информатике у них «4-» (читайте, что 3). Любая оценка будет субъективной. Поля для соревнований — это решение проблемы: все прозрачно, понятно, честно.

 

Как работать на кружке с группой из 15 человек (меньше не оплачивают, да и оплата- чисто символическая, иду на это чисто на интересе и ради детей), имея 2 набора? Понимаю, смешно! (Рычаги найти пытаюсь: один набор выпросим у попечительского совета школы, еще дали заявку в министерство на минимум- 6 комплектов, но это же долгая история). Вести одну группу с 7 по 11 класс- это ущемить желающих следующего поколения, поэтому решила давать основы в течении года (8 класс), а дальше, при желании, пусть занимаются вне кружка самостоятельно.

Это не смешно. У всех так. Это Россия. Были у меня в кабинете мэр, губернатор… Угадайте, предложили ли они что? 🙂
Надо работать. Времена всегда меняются. Прорвемся.
Если проект не пошел… обратите внимание на Arduino.

Как совмещать основную работу (преподавание) с дополнительной? Дети, конечно, молодцы, быстро все схватывают, разбираются во многом сами, но хотелось бы выглядеть в их глазах компетентной, а времени на повышение уровня собственного мастерства катастрофически не хватает. Вот поэтому и заинтересовалась Вашим мастер-классом.

Если честно, то дистанционные технологии не эффективны. Упс (я вам этого не говорил).
Может я и ошибся, но мне показалось (по количеству писем до конференции), что нужно выслушать вопросы. Ответить на них… Все многое умеют, но всегда чего-то не хватает. И вот чтобы это «чего-то» найти, приходится перелопатить горы информации.
Я давно уже перестал бояться говорить детям:  «Я не знаю. Ребята, помогите, пожалуйста». Зато когда в наши классы приходят дети из других школ, то наши смотрят на них как на дикарей. Самостоятельно учиться не умеют, мотивация на 0. У меня папа работает в университете (преподаватель физики), мама работает в университете, старший брат тоже, друзья и знакомые… Когда за нашу троечницу, мне говорят спасибо — я четко понимаю для кого я работаю. Из нашей гимназии приходят сверхмотивированные свободные студенты. Мы их научили как от учебы получать удовольствие и как это здорово изменить мир в лучшую сторону уже сейчас. А профессию они возьмут в вузе (именно возьмут, а не им дадут).   

Робототехника- это и конструирование, и программирование, а еще, как учителю физики, какие-то элементы физических основ работы механизмов, датчиков и электроники хотелось бы осветить. А у детей главный интерес- в руках подержать детальки, собрать и чтоб сразу заработало. Поиграть, одним словом. Как заинтересовать инженерной стороной? Да еще и сообразно возрасту?

Очень часто мы пытаемся спасть мир, когда этого и не надо. Хотят играть — пусть играют. Вы их через эту игру приведите в университет. Вы долго в ЛЕГО не играйте. Мы больше 2 лет не играем. Уходим к другому оборудованию. Этим поддерживаем мотивацию.
Сейчас купил детям 3D-принтер. Именно детям, т.к. они его собирают. Проблем море, но это важно для них. Не готовый купить, а именно собрать. 300-страничная инструкция была. У них почти получилось.

Естественно, если есть кружок, должны быть «выходы» на конкурсы, результативность, достижения. И самое простое здесь- участие в соревнованиях. Но…Для подготовки к отдельным видам требуются специальные поля. Пришлось вместе с детьми делать дорожку ( траекторию-пазл), подобие лабиринта. С одной стороны, дети новые навыки получают и смекалку проявляют, с другой- дополнительные траты времени и денег. В каких мероприятиях, кроме соревнований, могут участвовать члены кружка?

Почему должны? Это вопрос очень тонких материй. Вы хотите получить стимулирующую выплату за детскую работу? Ух, а дети об этом знают? Чтобы в этом дерьме не измазаться я всю стимулирующую выплату «за детей» вкладываю в покупку оборудования и дети об этом знают.
Я не люблю соревнования… не уверен, что это нужное направление. А детям нравится. Противоречие, однако.
Ну, раз так — мы вывели соревнования из учебного процесса. Если группа детей собралась участвовать, то я ее буду готовить бесплатно и во внеучебное время. Часто по воскресеньям. Дети, хотите участвовать — учитесь управлению временем своим. Потом посчитал, оказалось, что каждый школьник выходил по 40-60 часов.

Во всех профориентационных. На конференциях (со школьной начиная), приводить на семинары, в школы при университетах, организовывать экскурсии в университетские лаборатории. Пусть шоу делают для маленьких.

Хотелось бы снабдить детей источниками для самостоятельного изучения некоторых вопросов с возможностью работать в своем ритме (они же заинтересованы). Нашла удобный курс по NXT http://www.isphera.ru/roboclass . Связалась с авторским коллективом, сообщили, что к следующему году планируют вторую часть, в том числе по EV3. Может быть уже есть готовый подобный ресурс по EV3?

Нет. А я радуюсь, когда курсов нет. Дети английский язык изучать начнут. Все во благо… все во благо…

 

1. Сколько времени нужно на самоподготовку учителю?
2. Большая загруженность учителя (один информатик на всю школу), нет возможности пригласить на 20 мин раньше отстающих. Выход?
3. Всего два комплекта Lego. Максимальная наполняемость группы?
4. Группы лучше разновозрастные или одна параллель?
5. Проблема не только перепутанных деталей, но и пропавших… Что делать.

1. Если вы сделали первый «шаг» в экономном направлении, то у вас больше нет свободного времени.
2. Не понял? У меня, например, 40 часов нагрузки по основной работе, 8 часов по доп.образованию,  +общественная работа на благо гимназии, +… Времени на все хватает. Спрашивал у Сергея Александровича Филиппова — у него тоже время на все найдется. Иногда, как сейчас, пишу в 1 ночи, но надеюсь хоть полезен был…
Или я вопрос не понял? Может просто кабинет занят?
3. У меня такое ощущение, что некоторые руководители превратили покупку оборудования в «сделку с дьяволом».  Мы вам 2 набора, а вы «умрете» на работе.
2 человека на набор.
4. Учителю лучше 1 параллель. Для развития детей — разновозрастные. Конфликт интересов получается.
5. Новые заказывать www.educube.ru (по 1 шт. можно всё заказывать). У меня в кабинете ручки в органайзерах на всех столах… 3 года тырили, тырили, тырили… я покупал, покупал, покупал… А в этом году чудо — 23 дня прошло в сентябре и все нормально. Научились, наконец. В ЦТТ дети из других групп увели, например, человечков, а в гимназии я детей свободно оставляю одних в кабинете, где тонны оборудования и даже деньги лежат и никто и ничего… Это вопрос времени, доверия и авторитета.
Но можно так: разбросайте 1 набор по полу… антураж понятен… расстройтесь до слез… дети сами принесут все, что скажите.

 

С какого класса вы начинаете изучать с учениками робототехнику на базе EV3?
3. Можно ли узнать ваше примерное тематическое планирование курса робототехники на 1 и 2 год обучения?
4. Как часто вы проводите конкурсы и соревнования среди ваших учеников?
5. Имеет ли смысл после окончания занятия делать полную разборку роботов, чтобы следующая группа начинала всё сначала?

Все очень индивидуально. Если в 5-м классе есть информатика, то робототехнику вводим. Если часов нет, что в 7-м классе. Если совсем все плохо  (т.е. уже все часы в учебном плане ушли на иностранные языки), то в 8-м факультатив. и в 9-м элективный курс, и, конечно, +уроки информатики.
В стране нет ни у кого планирования по EV3 и быть не может. 1 год прошел от выхода EV3. За 1 год нельзя нормальное планирование сделать (только халтура). Что все делают? Берут книжки (или Филиппова или Копосова) и… готово планирование. Ссылка на планирование.
Еще любят «NXT» заменять на «EV3» — это тоже не от хорошей жизни.  Робототехника в школе очень сильно зависит от учителя.
Мне тут рассказали хорошую шутку про робототехнику в школе: «Автор учебника должен идти в комплекте с учебником».
Соревнования как небольшой зачет — постоянно. Вчера, например, кегельринг сдавали: 11 секунд был пока лучший результат (но и урока всего прошло 3). Ушли с думами о том как они могут сделать 6 с. Это, наверное, лучше назвать конкурентной средой.
А так, соревнования в школе — 1 раз в год, и в области 1 раз в год.
Нет, дети не должны разбирать роботов, которых сами создали.

 

Мои 5 вопросов (проблем) с которыми я столкнулся, когда в школе появились LEGO EV3:
1) Робототехника у нас идет как дополнительный предмет — 45 минут. возникает проблема впихнуть весь материал в это время.
2) Дети знают, как должен выглядеть робот (трансформеры, которые обладают оружием). Поэтому на первых занятиях они требуют создание подобных роботов, а времени мало всего 45 минут. Решение: начать курс с различных шагающих роботов.
3) Если вести занятия по самоучителю от LEGO, то у детей быстро пропадет интерес к занятиям. Решение: разрабатывать свой курс, где учащиеся будут больше конструировать.
4) Базовая модель от LEGO слишком долго собирается и разбирается. не хватает время на новые знания. Решение: использовать инструкции
по сборке быстрых роботов (вот ссылки:
https://drive.google.com/file/d/0B7Omg5KZNZDFVjBBcmdGQ1JOZ0U/edit?usp=sharing
http://www.damienkee.com/classroom-activities-ev3/).
5) Работаем на ноутбуках, они слабые. дети ругаются, что всё тормозит. Подскажите, совместимо ли EV3 с LabVIEW?
6) Ещё есть проблема. Купили вместе с EV3 наборы Tetrix, а они совместимы только с NXT. Получается, что 100 000 руб. лежат на полке. Подскажите, будет ли совместимо EV3 и Tetrix и когда это случится (извините, за дурацкие вопросы, может Вы знаете)?

1. Мы не торопимся и не форсируем. Сборку убрали. Модули и небольшие «доделки» (модернизации) позволяем. Понятно, что слона, например, собирать часов 5-7 — это только в субботу для желающих и фанатов.
2. Да у нас теперь есть необходимое количество роботов, чтобы в любой момент можно какой-то класс отправить строго на сборку и конструирование. Шагающие роботы — это очень эффективный «туз в рукаве» у педагога. Мы его приберегаем и выдаем в самое нужное время.
3. Самоучитель жизненно необходим. Можно сказать, что он обязателен (могу долго с полным разносом объяснять почему). В багаже у педагога есть (должны быть) интересные задачки. В самоучителе последнее задание — что называется «придумай сам». Вот тут и вступает педагог!
Какое количество заданий приводит к усталости школьников — это вы увидите сами, вот за минуту до этого вы, как шоумен, с полным антуражем вступаете…
А вообще каждые 20 минут глобальная смены деятельности…
4. Спасибо за ссылки. Какого «уродца» используем мы об этом… чуть позже

Добрый день. Гимназия, в которой я работаю, в прошлом году решила запустить пилотный проект по робототехнике, закупив 1 набор Wedo и 1 набор NXT. Было очень сложно, так как не было ни знаний, ни опыта. В этом году наборы закупаются в достаточном количестве, да и знания за прошедший год кое-какие появились,но вопросы остались.
1. Можно ли начинать работу с NXT в начальной школе?
2. Дети приносят свои детали лего-конструкторов. Стоит ли их оставлять?
3. Как оценивать работу учеников, если робототехника введена как учебный предмет?
4. Стоит ли сразу дать им инструкцию по сборке робота (так как время ограничено 40 мин), или все- таки дать возможность самим пофантазировать, пособирать свои модели?
5. Возможно ли совместное использование NXT и Scratch  ,и если возможно, то где об этом можно почитать?

1. Да. Можно. Официально с 10 лет (это на коробке написано и это действительно так).
2. Только родные ЛЕГОВСКИЕ (с логотипом). Пиратские будут портить другие детали.
3. Т.е. вы в журнале пишите? Тогда можно так: «3» —  все выполнил по инструкции, «4» — выполнил последнее задание (в самоучителе оно без инструкции), «5» — если придумал роботу свое задание (по указанной теме) или выполнил доп.задание  педагога.
Тезис: профессионал — это ток, кто сам себе ставит задачи, за всех остальных это делают другие.
4. Базовая модель по инструкции, а вот дальше… К кегельрингу (на уроке) дети сами делают «примочки», захваты, «грабли» какие-то  и т.д. У нас так.
5.  Тут… и на Галактике

 

1.Что если учащиеся, испытывая затруднения в программировании, перестанут посещать кружок робототехники?
2.С чего начать подготовку к соревнованиям внутри школы?Какие состязания можно провести в первый раз?
3.Как быть с полями для соревнований?
4.Что делать в ситуации, когда ребенок не хочет следовать программе? Хочет практически сразу создать что-то свое, но еще не освоил основ.
5.Курсы по программированию для педагогов? Что? Где? и Когда?

1. Хотите СТРАШНУЮ тайну? А у робототехники нет популярности среди школьников вообще. Миф. Все под конкретного педагога. Все в ваших руках. Это в 5-6 классах сверхмотивация, а вот дальше… очередей нет. В AYcamp посмотрите списки на робототехнику и поймете, что без рекламы толп желающих нет. Там, где говорят «у нас толпы» лукавят… 20 человек из 1000 это толпа? Нет, это 2% 🙂
На всех уровнях, мы тоже будем «кричать», но когда планируем развитие проекта, о рекламе помним всегда.
2. Кегельринг, линия, биатлон. Потом на уроках можно использовать…
3. Заказывать готовые. 400 руб. за кв.м — это не очень дорого (это цены у нас). Скорее всего примерно так и всюду.
4. О-о-о. Прямо вот сейчас такой есть. Более того, конкретно ко мне хотел. Мозг уже «проел» 🙂
Вообще не делает, что все. Саботаж полный. Все дети комплексовали. Потом малюсенькое соревнование на занятиях и он продул, а я же призы принес… 🙂  Дети стали относиться спокойно. Ну, мало ли у кого какие «тараканы».
Он все-равно что-то свое делает. Ну и пусть. У него теперь индивидуальные задачки. Он мне занятия помогает готовить. Задачки придумывает. Корректирую — он переделывает. Все норм.
5. Не понял вопроса.

 

продолжение…

Обсуждение: 3 комментария
  1. Ольга Антонова:

    Среди вопросов встретилось можно ли устанавливать ПО на маки. Устанавливается, работает нормально, но у нас были маки из «началки», программы, используемые начальной школы и установленные для EV3 начали «конфликтовать», пришлось снести. Если у вас аналогичное использование маков, нужно продумать эти вопросы. У меня в кабинете моноблоки HP, программа MINDSTORMS EV3 упорно не устанавливается. Если разберемся, дам знать. Возможно кто-то уже сталкивался с подобными проблемами. Поделитесь знанием

  2. Копосов Денис Геннадьевич:

    5. Планы я составляю на ближайший год. Планы тут.
    Сейчас начинается всероссийская апробация УМК от БИНОМа… У меня задача написать практикум по EV3.
    4. Примерно также. К нам в гимназию приезжали учителя из: Германии, Финляндии, Норвегии и студенты со всех стран мира. Мы обменивались информацией. Учителям из Норвегии понравилось Arduino+Scratch. Норвегия очень активно изучает опыт работы учителей математики, информатики и физики. Много посещают школ… Битва за Арктику — она в школе, это очень ярко видно.
    3. У нас нет задач, чтобы дети овладели азами робототехники. Робототехника — это управление. Управленцами рано или поздно будут все, а программистами 2%. Мне хочется, чтобы в нашей стране управленцы… были сильно лучше, чем сейчас. Этот тезис для выбивания финансов очень подходит 🙂
    2. У коллег в гимназии №3 дети приносили на занятия своих роботов. У моего старшего сына были горы «ЛЕГО техник» это помогло в самом начале.
    1. Дистанционно… лучше очные запланировать…

  3. Файзуллина Талия:

    Добрый вечер!Я сама простой учитель математики.В школе пока нет робототехники.Есть большое желание научиться и провести с детьми 5-6 классов внеклассные занятия по робототехнике. Мои вопросы:
    1)Где можно пройти начальные курсы для учителей по робототехнике дистанционно? 2)Был ли у Вас вариант использования лего-роботов из домашней коллекции школьников?
    3)Насколько быстро овладевают дети азами по робототехнике?
    4)Как проводятся такие уроки за рубежом?
    5)Какие у Вас планы,Денис Геннадьевич, на ближайшие пять лет в плане развития робототехники в школе?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Чем более квалифицирован специалист, тем менее он специализирован» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24