24 сентября 2014      3808      21

Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #4

 

Еще раз здравствуйте, коллеги.

Поступило действительно много вопросов (не все опубликовал) о том, как же все умещать в 45 минут.
Пригласил сегодня детей новеньких, чтобы они собрали учебную модель робота (который в самоучителе). Один из 5 класса, один из 6 класса. Ранее они знакомы не были. Работали парой. Я не вмешивался.
Печально, но никогда дети НЕ успевают это сделать за 45 минут.

Опасения ваши правильные. Хочется, чтобы и конструированием дети позанимались.

Как мы решаем эту проблему. Для нас это не просто проблема, а полная катастрофа была бы. Уроки во второй четверти по … 4 в день и все на роботах ЛЕГО. Разные классы, разные группы, разные задания. Перемены по 10 минут и 2 большие по 20 минут. Не роботы — горячие пирожки!

Примерно так выглядит наша учебная модель на EV3. Задний балансир быстро можно переставить при смене колес. Робота очень часто приходится ловить — ручка есть. И даже пришлось сделать «вертелку в руках» — дети любят покрутить что-нибудь, не хочется, чтобы они вертели датчики и провода.

Боксы для хранения нам очень понравились. В результате у нас все в них храниться. Только боксы разных объемов. NXT влезаем в 6-литровый, а вот для EV3 нужен на 8 литров. Датчики очень удобно влезают в визитницы. В такие визитницы точно входят 12 аккумуляторов (АА).
Было весело, когда я пришел в магазин и скупил 100 визитниц (больше не было). Как на меня продавцы смотрели 🙂

Для решения вопроса с желанием детей конструировать «непонятно что», а таких деток очень много, провожу несколько занятий по моделированию роботов в LEGO Digital Designer.

ev3-24

Непосредственно 3D модель нашего робота: EV3 (формат для LEGO Digital Designer).

Преимущества:

  • эту модель учащиеся собирают быстро;
  • удобно менять аккумуляторы;
  • ручка = удобная и безопасная переноска;
  • влезает в удобный бокс;
  • поддерживает быструю смену колес (3 вида);
  • неплохой балансировка;
  • удобное и быстрое перемещение датчика цвета;
  • отсутствие торчащих проводов;
  • низкий центр тяжести;
  • универсальная модель для кегельринга, линии, биатлона и т.д.;
  • возможность быстрой модернизации.

Задание 4. Выявить 3 недостатка этой модели.

 

Обсуждение: 21 комментарий
  1. Виктор:

    1/ как мне кажется, модель не совсем универсальная. Для более успешного прохождения отдельных дисциплин, её придется слегка модифицировать. (Здесь поможет «плюс» этой модели — возможность быстрой модификации)
    2/ не самое удачное размещение датчика расстояния. (но это тоже можно легко исправить 🙂 )

  2. Светлана Александровна:

    Здравствуйте, коллеги!
    Здесь я новичок и роботов сама не собирала. Мне трудно судить о достоинствах и недостатках данной модели. Для начала нужно собрать робота самой. Будут наборы — будем пробовать.

  3. Копосов Денис Геннадьевич:

    Модели всегда меняться должны. Эта модель на ближайший год. Ваши правильные замечания помогут и нашим детям. Выслушать мнения коллег, экспертов — это всегда правильно. Спасибо.

  4. Ольга Ямаева:

    Мне тоже кажется модель широковатой, устойчивой, но не маневренной. И расположение датчиков не самое удачное( «глаза» немного вперед бы вынести). Быстрая модернизация- это как сказать. Мои школьники не очень любят собирать по инструкции и каждый раз пробуют собрать компактную «пятиминутку» по-новому, с небольшим количеством деталей. Придумали съемные штанги для датчиков и крепят при необходимости их вместе с штангами.

  5. Татьяна Конопако:

    Очень трудно выполнить задание, потому что в реальности с этим еще не знакома… Но судя по видео предположим:
    1. модель состоит из большого числа деталей, неусидчивые могут и не собрать (хотя Вы пишите что дети быстро собирают эту модель)
    2. размеры модели

  6. Копосов Денис Геннадьевич:

    Выдвинуть гипотезы, далее их экспериментально проверить, выдвинуть альтернативные… если мы у детей это сформируем с помощью ЛЕГО-роботов — вузы не просто скажут «спасибо», они в очередь выстраиваются за выпускниками 🙂

  7. Елена Николаевна:

    Сравнивать особо не с чем, но явно, интереснее Первороботов.Обязательно соберем с учениками, как только ПО докупят.

  8. Хавронина Ольга:

    Мне показалось, достаточно громоздкая модель. А потому низкая маневренность при поворотах.Следствием будет малая скорость при сложных траекториях движения.

  9. Копосов Денис Геннадьевич:

    Опоры я отдельно купил ко всем нашим NXT. Опоры продаются.
    Мы еще в прошлом ноябре купили.

  10. Копосов Денис Геннадьевич:

    Спасибо.

  11. Ольга Антонова:

    Сегодня дала для изучения шестиклассникам, они в прошлом году занимались.
    Их замечания и немножко мои:
    1. Размеры базовой модели 20х20 см, по сборке не понятно, соблюдаются ли размеры
    2. Размещение колес, точнее поворотного шарика вызывает сомнение, направление движения модели в сторону отвала? Не ясно как сказывается такое размещение колес на маневренности модели, нужно пробовать.
    3. Базовые модели для кегельринга, для линии и траектории все таки разнятся. особенно важно грамотное размещение датчиков. в данной модели размещение датчиков не соответствует ни одной номинации.
    4. А вот дополнительное укрепление штифточками дети одобрили, жесткость конструкции оценили положительно.
    5. Отвал конструктивно избыточен на мой взгляд.
    6. Спасибо за видео, для обучения очень удобно!

  12. Владимир:

    В качестве учебной модели для первой сборки очень даже вполне возможно, но выглядит как то непрезентабельно, тележка какая-то, для перевозки непонятно чего. Недостатки поймем, когда начнем сборку, ну и ученики подскажут, что не так у этого робота. Может добавить к конструкции выполнение какой-нибудь конкретной задачи, и показать как робот ее выполняет.

  13. Людмила:

    В конструировании у меня опыт небольшой, только базовые сборки. Этот вариант мне понравился устойчивостью и (как мне показалось) надёжностью — ничего не должно отвалиться)
    Из недостатков — возможно он получается тяжёлым. Влияет ли это на скоростные характеристики?
    Потом, если говорить о биатлоне, если заднее колесо (шарик) вынести чуть подальше, повышается шанс остаться на линии, но увеличивается риск сбить этим выступающим колесом банки.
    Спереди можно поставить 2 датчика освещенности, но это другой алгоритм — дело вкуса.

  14. Илья:

    Добрый день!

    Прежде всего хочу сказать спасибо за Вашу работу!

    По данной тележке недостаток я вижу один. Это — расположение блока. Но раз надо 3 элемента в списке, напишу в 3х пунктах. 🙂
    1. Тележка базовая, а значит должна быть максимально универсальная. Для уроков иногда и единообразие нужно. А у EV3 экран стал значительно информативнее. И его будет не видно. Ибо сверху обязательно «прирастет» что-нибудь.
    2. К разъемам подобраться не просто. На соревнованиях это может и не страшно. А для творчества в классе может помешать. У базовой тележки из книги «Первый шаг в робототехнику» (тележка «Валли») это не так. Сделали базу быстро? Недостатки нашли и поправили быстро? Ну а дальше — творите!
    3. Колеса крепятся прямо к двигателю. С одной стороны — одни достоинства. Для соревнований. Где нужна надежность и четкость движений. У базовой тележки «Валли» колеса подключены через шестеренки которые постоянно создают проблемы. Но это оказалось даже полезно! Т.к. эти проблемы имеют решения. Находить эти
    самые решения (если знать о наличии проблем) оказалось (в моем случае) полезно. Плюс к тому: есть момент что дети не очень любят шестеренки. А надо. 🙂

    Ну и еще деталь — опора задняя из Edu набора. Это достоинство данного набора. Но возможно это недостаток для тех у кого 31313 набор (не Edu). Educube прислали мне опору с маленьким шариком от Mindsensors ( http://educube.ru/catalog/komplektuyushchie-dlya-robotov-lego/caster-sharovaya-opora-dlya-ustanovki-na-robota-nx/ ).
    Спасибо им! Но пока отдельно опоры для EV3 не нашел. Будем на маленьких работать.

    P.S. «Робота-пятиминутку» видел тут — https://shslab.wikispaces.com/5+Minute+Bot+for+EV3 . Тележка на базе 31313 набора. Сам пока не собирал. И мне кажется что «пятиминутка» и базовая тележка для уроков несколько разные вещи.

  15. Копосов Денис Геннадьевич:

    Мы сегодня с детьми посмотрели модели EV3 по ссылкам. Поиск недостатков/достоинств нашим детям нравится, особенно, если какая-то идея зацепит…

  16. Файзуллина Талия:

    Мне пока трудно ответить на этот вопрос,но при просмотре видео по сборке заметила,что много мелких деталей.Модель понравилась. Вот бы все попробовать с детьми и послушать их мнение.

  17. Копосов Денис Геннадьевич:

    За ссылки спасибо.
    Полностью согласен с P.S. C EV3 сейчас все только в начале пути…
    Эту модель мы реально используем и заказывали комплектующие конкретно для нее.

  18. Копосов Денис Геннадьевич:

    Модель собирал не я. А наши дети, которые как раз ездили на соревнования… У них была задача собрать робота для уроков с учетом того, что на уроках будут кегельринг, линия, траектория, биатлон. Но действительно массивно. 🙁
    NXT у нас получилась малюсенькая модель, а вот с EV3… На ближайший год перед ребятами цель уже поставил. Будут думать.

  19. Ксения:

    Конечно,по сборке быстрая, но все — таки выглядит массивно и, мне кажется, в соревнованиях не очень удобная.

  20. Денис:

    Добрый день!
    Модель понравилась, особенно часть с бампером и возможностью регулировать на нем датчики света-цвета в зависимости от задания.
    При сборке время не засекал, но получилось 10-15 минут.
    Во время сборки нашел следующие недостатки:
    1) используются все белые балки на 15, могут возникнуть трудности если они потеряются или нужно будет их использовать в другой части робота при достраивании чего-либо.
    2) используется большое количество красных и синих штифтов третьего размера (красных — 22 штуки, столько их в базовом наборе). Тогда могут возникнуть трудности, если сломаются или потеряются эти синие и красные штифты.
    3) много деталей при сборке (около 90 штук). Так в инструкции от LEGO их тоже примерно 90 штук. Можно найти инструкции, где деталей около 50, но там конструкции менее прочные. Я Вам отправлял уже ссылки на них.

    P.s.
    Детям необходимо показывать много базовых роботов, так они сами создадут самую лучшую базовую модель.

  21. Алексей:

    Доброе время суток.
    Не плохие преимущества, на мой взгляд я здесь вижу только 2 недостатка :
    1) широкая колесная база. Из за этого могут возникать сложности в биатлоне,например в объезде препятствий.
    2) расположение ультразвукового датчика сбоку относительно центра модели. При движении например до предмета придется учитывать это. что в свою очередь тоже может вызвать проблемы, при изменении поля судьями на соревнованиях.

    К сожалению пока нет возможности проверить экспериментальным путем модель именно EV3, т.к. нет наборов. Но, при анализ NXT выявились именно такие проблемы.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Ничто в жизни так ясно не определяет поло­жения вещей, как сравнение» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24