26 сентября 2014      624      18

Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #5

Robot Educator

В составе программного обеспечения к EV3 присутствует достаточно удобный самоучитель, позволяющий быстро организовать первый курс обучения робототехнике на базе LEGO MINDSTORMS EV3.

Самоучитель содержит следующие темы:

  1. Основы. Необходимые действия по управлению учебной моделью робота, активация действий на основе данных.
  2. Более сложные действия. Циклы, переключатели, многопозиционные переключатели, массивы и шины данных.
  3. Аппаратные средства. Для ознакомления с EV3, разнообразными датчиками, моторами.
  4. Регистрация данных. Принципы регистрации данных, регистрация данных в реальном
    времени, регистрация удаленных данных, программирование на графике, расчет наборов данных.
  5. Инструменты. Разнообразные инструменты, которые включены в программное обеспечение.

Всего 48 уроков.

 

Примерное время прохождения каждого урока, которое потребуется учащемуся, без опыта работы  MINDSTORMS:

  • Основы — 20 минут;
  • Более сложные действия — 35 минут;
  • Аппаратные средства — 20 минут;
  • Регистрация данных — 20 минут;
  • Инструменты — 15 минут.

Таким образом учитель легко и комфортно может проводить 45-минутные уроки на основе самоучителя.

Некоторые уроки могут быть пропущены и весь курс может быть проведен за 34 часа.

Если же добавить сборку моделей, то получается 64 часа.

ВНИМАНИЕ!
К каждому уроку учителю необходимо придумывать интересные творческие задачи. Это не очень сложно, но без них детям становиться скучно. Когда у нас была возможность тестирования EV3 до его официального выхода на рынок, мы это исследовали с учащимися разных классов.
Это хорошо, т.к. позволяет учителю реализовывать свои авторские методики.

Задание 5. Просмотрите пример реализации урока «Многопозиционный переключатель». Придумайте 2 творческих задачи по данной теме, которые можно предложить детям для самостоятельного решения в конце занятия.

В конце занятия… у вас примерно 10 минут… Для ребенка нужно маленькое чудо…

Обсуждение: 18 комментариев
  1. Котегова Ирина:

    ААА, как круто. Круто читать комментарии. Всегда убеждаюсь, что один ум хорошо, а два, много — лучше! Сколько идей!
    Спасибо, коллеги!
    У нас есть разноцветные пуфики — в зависимости от цвета — объехать пуфик с определенной стороны, отъехать от него, попробовать сдвинуть.

    Ответить
  2. Светлана Александровна:

    Просмотрела пример. Здорово!
    Прочитала комментарии коллег. Восхищаюсь ответами. Осталось только закупить оборудование и начать работать (хотя были сомнения). Тогда уверена смогу придумать для детей «маленькое чудо». Да и сами дети смогут удивить учителя.

    Ответить
    1. Копосов Денис Геннадьевич:

      «По мере того, как ты становишься старше, только молодёжь, только твои ученики могут тебя спасти от преждевременного мозгового очерствения. Каждый ученик, работающий в своей области, конечно, должен знать больше, чем знает в этой области его учитель. И кто же учит своего учителя, как не его ученики?!» (Петр Леонидович Капица).

      Ответить
  3. Ольга Ямаева:

    Реагирование на сигналы «светофора» мальчишки сами в субботу придумали как задание, когда датчик цвета изучили. И сделали быстро, в 10 минут точно уложились. А девчонки пробовали что-то типа танца на цветной дорожке.

    Ответить
  4. Алексей Никитин:

    Добрый вечер! Может удастся создать робота регулировщика. На некотором поле поместить вращающийся циклично кубик, с нанесенными разноцветными гранями. В зависимости от цвета(полученный с датчика)должен подниматься или опускаться какой-то шлагбаум.
    Второй вариант имитация правил дорожного движения. опять же на некотором поле создать ряд перекрестков и запустить несколько роботов, суть в том чтобы избежать аварий на участках.

    Ответить
  5. Ирина:

    Только начинаю,сложно фантазировать. Спасибо за вашу работу, буду изучать ваш сайт :).

    Ответить
  6. Владимир:

    Задание 1. Покрасить забор.
    Некоторая часть забора уже покрашена(зеленые кубики выставлены в ряд). Задача робота пройти вдоль забора и остановиться у первого незеленого кубика, чтобы его покрасить.
    Задание 2. Сортировка грибов.
    Все грибы выложены в ряд. Красные кубики(мухоморы), белые кубики(поганки), другие цвета(хорошие грибы). Задача пройти и выдвинуть из ряда всех грибов только хорошие.

    Ответить
  7. Анна:

    Т.к., к сожалению, ещё не имела возможности вживую поработать с робототехникой и не знаю всех её возможностей, а , значит, и задания, не уверена, что смогу придумать адекватные, но у меня в голове почему-то крутится светофор- запрограммировать реакцию робота на конкретные уличные цвета или, сложнее, смоделировать перекресток со светофором (не знаю, насколько это реально сделать с набором)))

    Ответить
  8. Людмила:

    Первое, что приходит в голову — это светофор: красный свет — робот останавливается, зелёный — продолжает движение.
    Затем, можно измерять уровень освещенности в помещении и, в зависимости от того, достаточно ли его для работы, выдавать голосовые рекомендации.

    Ответить
  9. Татьяна Конопако:

    Очень сложно представить что можно сделать за десять минут (с моим опытом в робототехнике)

    Ответить
    1. Копосов Денис Геннадьевич:

      Это не очень сложно. Большой опыт не обязателен.

      Ответить
  10. Файзуллина Талия:

    Конечно, мне пока слабо придумать творческое задание. Но я очень рада ,что попала на Ваши уроки мастерства,Денис Геннадьевич. Надеюсь, Ваш сайт всегда открыт для работы.Буду его тщательно изучать и порекомендую коллегам, которым интересен мир робототехники.
    Большое Вам спасибо за Ваш талант!

    Ответить
    1. Копосов Денис Геннадьевич:

      «Засекреченное достижение равно­ценно его отсутствию» (П.Л.Капица).
      Конечно, открыт 🙂

      Ответить
  11. Илья:

    Добрый день!
    Задания:
    1. 1 цвет = 1 нота. Едем вдоль стенки из цветных панелей и играем мелодию. Или стенка едет мимо нас.
    2. 1 цвет = 1 значение угла поворота. На поле клеим цветной изолентой кружочки чтобы робот мог объехать препятствие.
    3. 1 цвет = 1 слово произнесенное роботом. Собираем предложение из цветных панелей и вторая тележка проезжает с этим набором панелей мимо датчика цвета. Естественно слова должны быть записаны заранее. Или взять фразу из кино или мультфильма и разрезать (заранее).

    Ответить
  12. Денис:

    Задания:
    1. Сортировка цветов. Создать и запрограммировать установку по сортировке конфет m&m.
    2. Это сложно и относится ещё и к теме обмен сообщениями. Берём два блока EV3. первый блок — пульт управления, из второго блока делаем машинку или трактор, или подобие танка с колотушкой. Управляем нашей машинкой с помощью первого блока по bluetooth, нажимая на клавиши на самом блоке. Данное задание сложное, поэтому эффективно его использовать в конце учебного года и посвятить этому несколько занятий.

    Ответить
    1. Копосов Денис Геннадьевич:

      Задания на последнюю часть урока. У вас остается примерно 10 минут. Какие задания можно придумать на это время. Сортировщик идет в комплекте с ПО. Его можно в конце курса.
      Именно по этой причине никто и не использует на уроках. Времени прошло много, а наработок «кот наплакал». 🙁
      10 минут… чтобы ребенок это сделал, ему понравилось и он захотел еще…

      Ответить
      1. Денис:

        Можно идти по пути от общего к частному, пусть соберёт и запрограммирует даже по инструкции, а потом будет изучать как и что работает. За 10 минут у меня ребята ничего не успевают сделать, максимум собрать базовую модель и к ней какое-нибудь приспособление. Потом нужно написать программу, протестировать и улучшить конструкцию и программу. Таким образом, нужно с начала урока не тратя много времени рассказать, чем будем заниматься и приступить к работе.
        Из простого по многопозиционному переключателю можно сделать с помощью двух кнопок какой-нибудь синтезатор текста двоичный код или азбука Морзе, и на экран выводить полученный текст.

        Ответить
        1. Копосов Денис Геннадьевич:

          Отлично, синтезатор текста.

          Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«А что такое талант? Способность создавать новое» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24