26 сентября 2014      341      18

Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #6

Некоторые итоги нашего общения уже можно увидеть. Учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, все делают РАЗНЫЕ шаги, в одном, как казалось, направлении. С направлением «Робототехника» тоже не все так прозрачно и однозначно.
Что первично: уроки, соревнования, игра? Отбросим это. Ребенок, для нас он всегда на первом месте. Обучение, воспитание, развитие. Мы все всё делаем правильно.

Раз за разом вспоминаю одновременно простой и сложный вопрос Елены Николаевны — участницы нашей встречи:

«Каковы они, первые шаги в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3?»

Помните, как в фильмах рядом с главным героем появляются 2 персонажа: один обычно в белой тунике, а другой с рожками, и каждый что-то нашептывает, а главный герой должен сделать правильный шаг.
Каждый, кто этот шаг уже сделал, помнит свои терзания.
Каждый, кто уже собрался его сделать, переживает их сейчас.
Все, кому еще только суждено привнести в свою жизнь образовательную робототехнику, не смогут этого избежать, будут сомневаться, преодолевать страх и волнение.

Почему именно EV3? Просто, создав эту линейку продукции, компания ЛЕГО поставила нас в очень интересное положение: уже нельзя сказать, что помещало оборудование или программное обеспечение, нельзя сказать, что еще нет учебных материалов, да, и перспективы дальнейшего наращивания оборудования уже четко видны. Даже курсы повышения квалификации не нужны.

Мы все оказались в той уникальной ситуации, когда первый и единственный шаг в робототехнику с EV3 — это просто наше ЖЕЛАНИЕ.

НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ! 

И эту мысль, хорошо бы донести до своих коллег, которым пока еще только предстоит начать долгий, интересный и счастливый путь в образовательную робототехнику с EV3.

Надеюсь, что был полезен.
Искренне ваш
Копосов Денис Геннадьевич

P.S. Не забывайте заходить на сайт Образовательной Галактики Intel и писать о ваших идеях, опыте, проектах.

 

 

Обсуждение: 18 комментариев
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    Это Вам спасибо.
    «Каждый считает, что его работа самая важная. Такое мнение естественно. Нельзя разубеждать в этом человека, ибо он перестанет работать» (П.Л.Капица)
    «Без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуются, любой творческий работник, будь то учёный, писатель или художник, интенсивно и смело работать не может» (П.Л.Капица)

  2. Котегова Ирина:

    Спасибо, Денис Геннадьевич. И спасибо, коллеги за интересные комментарии, идеи, задания. Круто, просто круто общаться с людьми, которые тебя понимают.

  3. Виктор:

    Большое спасибо за предоставленный материал, исчерпывающие ответы и практические советы.
    Несмотря на то, что в моем учреждении есть только наборы NXT, было интересно узнать про EV3. Курс для меня оказался полезным и познавательным. Не важно, какие роботы есть в наличии, принципы организации работы аналогичны.
    Еще раз спасибо! Будем начинать на NXT, а там и до EV3 дорастем!

  4. Сафин И.М.:

    Спасибо

  5. Светлана Александровна:

    Денис Геннадьевич! Огромное спасибо. Увидела и убедилась еще раз, что всегда можно найти поддержку среди коллег. всегда трудно начинать что-то новое. А вместе веселее и работать становиться проще. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!!!

  6. Копосов Денис Геннадьевич:

    Не могут занятия у учителя быть бессистемными. Просто иногда (в начале пути) мы выстраиваем все в режиме он-лайн. Смотрим на результаты, подбираем учебные задачи, выстраиваем образовательные траектории, сталкиваемся с новыми ситуациями, рефлексируем. Ну вот, скажите, в каком это школьном учебнике прописаны разные задачи для мальчиков и для девочек (как в вашем примере)? Никогда в учебниках такого не напишут, а ведь это так естественно использовать гендерные особенности.

  7. Ольга Ямаева:

    Честно сказать, ждала немного другого: заданий по программированию, тестов, творческих задач. И боялась отстать от других, потому что опыт имею мизерный). Думала, будет обсуждение учебных программ, форм занятий и т.д. А теперь поняла: система работы у каждого должна быть как раз своя, исходя из ресурсов. У Вас огромный опыт и Вы для себя все разложили по полочкам. Вы показали нам, как это сделать, и мне теперь не кажутся такой без-системной авантюрой мои занятия с детьми).

  8. Ирина:

    Спасибо за интересное общение! Мне, как начинающему преподователю робототехники, особенно понравились ответы на вопросы. Большой удачи, творчества, побед!!!

  9. Татьяна Конопако:

    Большое спасибо за проведенный мастер-класс. Информации получила очень много и самое главное она полезна и применима на практике.Снимаю перед Вами шляпу — как Вы все успеваете?

  10. Владимир:

    Ваш опыт для меня был интересным и полезным, и надеюсь, что получится реализовать то, что мы обсуждали в курсе «Первые шаги…» на практике с моими учениками. Много полезных ссылок на информацию о EV3 в сети, спасибо!

  11. Анна:

    Спасибо большое, Денис Геннадьевич!
    Ваши знания- Ваш и уже чуть-чуть наш клад.
    Надеюсь, что и дети поймут его ценность.
    Очень жду прихода в школу роботооборудования, чтобы «испытать» на нем все Ваши рекомендации.

  12. Денис:

    Спасибо!
    Было интересно, полезно и увлекательно!

  13. Людмила:

    Спасибо большое, Денис Геннадьевич!
    За открытость, за творчество и мастерство. Тем, что вы с ребятами делаете, можно просто восхищаться!

  14. Копосов Денис Геннадьевич:

    Мне кажется, что за толику того сумбура мы готовы войти в эту воду дважды 🙂

  15. Ольга Антонова:

    Денис Геннадьевич! Большое спасибо! За огромный материал представленный к изучению, за слова поддержки начинающим, за творческие идеи более опытным педагогам. В первый год работы кружка было много сумбура, чего не хотелось бы в этом году. Уже пришли новые пятиклашки. Вы нам дали очень позитивный импульс к работе, спасибо.

  16. Ольга:

    Уважаемый Денис Геннадьевич! Спасибо вам за вашу работу! Задания для нас были реальные, как раз то, о чем мы все думаем на наших «первых шагах» в робототехнику. Благодаря вашему мастер-классу мы увидели к чему стремиться. Спасибо за материал и подробную информацию для новичков.Желаю вам и вашим ученикам творческих успехов и побед!

  17. Пётр:

    Спасибо! Очень актуально, очень полезно!

  18. Елена Николаевна:

    Спасибо

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Для счастья необходимы: работа, любовь, общение с людьми» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24