14 октября 2014      295      9

Встреча #2 с Galileo

Предположим у нас/вас есть Galileo. Сложно ли его подключить и настроить?  С одной стороны — все очень легко.

Первые шаги, назовем их «в предвкушении», которые нужно сделать,

1. Скачать с официального сайта Arduino (далее ссылка на сайт Intel) необходимое программное обеспечение Arduino IDE for Intel Galileo.

r1

Может оказаться, что у вас не откроется формат .7z. Тогда необходимо качать у становить архиватор 7-zip.

r2

Размер файла по современным меркам не очень большой.

2. Далее разархивируем.

r3

 

3. Подключаем? НЕТ! СТОП!!!  Надо прочитать инструкцию. Подключать требуют сначала питание, а потом плату.

к7

 

4. Подключив питание, подключаем плату.

 

 

r4

 

5. Далее Панель управления — Система — Диспетчер устройств

r5

 

6. Необходимо установить (обновить) драйвер, указав расположение.

к9

И, наконец, увидеть долгожданный вопрос.

к8

 

Драйвер будет установлен.

к10

 

7. Запускаем Arduino IDE.

к11

 

8. Обновление прошивки (это необходимо делать при каждом обновлении программного обеспечения Arduino IDE).

к12

После окончания данной процедуры можно уже и программировать.

9. Открываем из примеров стандартную программку Blink (мигание 13-м пином) и загружаем.

к13

 

10. Подключаем светодиод (короткая «ножка» — GND, длинная — 13). И загружаем.

 

 

Выявленные особенности ( «+» и «-«):

  1. Очень быстрая загрузка скетча (по сравнению  самой Arduino). +
  2. Медленно обнаруживает плату (пока там Linux загрузиться). —
  3. Не выполняет последнюю программу, как это происходит с родной Arduino. +
  4. Очень важны навык формируем: обязательное чтение руководства по эксплуатации. +

 

Задание 3. Что именно может «напугать» вас в процессе подключения? В комментариях.

Задание 4. Ваша задача обругать Galileo — напишите 3 вопроса (что называется «вопрос ребром»). Моя задача отстоять Galileo. В комментариях.

Первый вопрос я задам себе сам: где взять 15 свободных розеток у каждого стола, т.к. необходим блок питания?

Ответ 

 

к15

 

Хотя нигде нет информации о том, что нужен какой-то радиатор, наши школьники, приученные Raspberry и  Cubieboard, сразу установили радиатор.

Ну, и небольшие ножки добавили.

WP_20141009_005

 

 

Встреча #1 с Galileo                                            Встреча #3 с Galileo

Обсуждение: 9 комментариев
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    «Почему?» — этот вопрос и меня занимает.
    В инструкции написано красным. Если бы у меня было много таких плат — я бы проверил и это. 🙂

  2. Валерий Геннадьевич Сафули:

    В инструкции написано, сперва подключаем питание а потом плату. а почему?..) подключение на «горячее» как явление не сильно приветствуется в «компьютерной отрасли»..)

  3. Любавина Светлана:

    Задание 3. Что именно может «напугать» вас в процессе подключения?
    Для людей, страдающих фобией «чтение инструкций», процесс установки может быть чреват непредсказуемыми последствиями. Для оставшегося меньшинства всё пройдёт благополучно.

  4. Илья:

    В принципе пока вопрос у меня ровно один — есть ли в настоящий момент хоть одна яркая, но «школьная», для каждого ученика посильная и понятная задача, в которой проявится та огромная разница между Arduino Uno (к примеру) и Intel Galileo? Разница в цене — очевидна. Разница в том что будет если «отколупать» случайно какой-нибудь SMD-компонент с платы — тоже. И это не должно детей волновать.
    Я очень надеюсь в ближайшее время появится что нибудь такое, что покажет нам эту разницу в полный рост.
    Ребята из «Raspberry» выпускают журнал MagPi. Открываешь свежий номер и понимаешь, что наверное рано убирать Raspberry в ящик стола. Думаю Intel тоже может себе позволить организовать нечто подобное. И ребята не только «мануалы» научатся читать, но и «периодику» отслеживать.
    «Стрела», насколько я понял, может как минимум управлять моторами без строительства «бутербродов» из плат, и со Скрэтчем у нее связь не окончательно разорвалась благодаря S4A. У Raspberry Скрэтч вообще «на борту». А что тут сразу позволяет получить «прибыль» для урока, кроме мотивации возможностями поэкспериментировать с суперсовременным, и очень качественным (и даже «умным») девайсом?
    При этом Galileo судя по описаниям — прекрасна! Жду ее с нетерпением для начала экспериментов.
    Еще «плюс» вроде мелкий, но очевидный даже по фотографиям: в отличии от Arduino Uno эта плата нормально, безопасно и быстро, без «задеваний» за детальки должна крепится шестигранными «бочонками». Даже и не пластиковыми.

    Касательно питания в 5 вольт, то аккумулятор, конечно, решение безопасное (не 220 В) и простое. Но тогда придется каждому после урока забирать свой аккумулятор домой и там его заряжать. 🙂 Неплохой дисциплинарный момент возникает. Пока стараюсь «подопытную» периферию подключать через USB-хаб, а его в свою очередь, обеспечиваю питанием 5 В. Видимо придется модернизировать выход у сетевого адаптера, питающего хаб. Он будет теперь иметь разъемы на 2 устройства. Но это решение не для класса на 15 рабочих столов, похоже.

  5. Куралай Окасова:

    У нас еще нет таких плат, но никаких пугающих моментов я пока не вижу все вроде бы доступно и понятно. Хотя… пока не потрогаешь и столкнешься воочию трудно что то утверждать. Хотелось бы иметь такое подспорье для проведения уроков. Завидую Вам белой завистью.

  6. Копосов Денис Геннадьевич:

    Может я не очень правильно понял вопрос…
    http://habrahabr.ru/post/150257/
    макетная плата для монтажа без использования пайки

  7. Горский Егор:

    Никаких вопросов или пугающих моментов у меня не возникло. Я уже знакомился с Arduino, но не компании Intel и у меня вопрос почему такая маленькая рабочая поверхность для подключения дополнительных сопротивлений, светодиодов и т.д? Можно ли ее увеличить?

  8. Копосов Денис Геннадьевич:

    Защищаю…
    Нет, ТБ не нарушается. У нас (у Galileo) 5В. Было бы 42 — тогда нельзя (Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше 42 В).
    А 5В — это можно нет запретов.
    Стол обычный. Учебник на столе занимает больше места.

  9. 1. Выполнил до п. 10(Где взять светодиод?-возник вопрос)
    2. Приобретать нужно обязательно не 1 плату, а набор
    Нужны большие столы для размещения всего оборудования на рабочем месте учителя
    ТБ похоже нарушается(много открытых элементов эл. цепи)

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Всё, что мы сейчас считаем азбучной истиной, родилось в муках и в спорах. И хо­рошо бы по­мнить об этом» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24