15 октября 2014      463      4

Встреча #3 с Galileo

 

banner top

Первый урок, как ни крути, будет Blink. Можно и по другому, однако после того, как школьники помигают одним огонечком, количество светодиодов плавно повышается и быстро достигает 8 шт. Это такое рубежное число. 1 байт = 8 битов.

Очень удобно собрать учебный стенд на основе Galileo.

WP_20141011_004

WP_20141011_005

 

В самом начале дети кроме линейного алгоритма ничего не знают, и программа у них будет похожа на что-то вот такое.

int led1 = 13;
int led2 = 12;
int led3 = 11;
int led4 = 10;
int led5 = 9;
int led6 = 8;
int led7 = 7;
int led8 = 6;

void setup() {                
  
  pinMode(led1, OUTPUT);
  pinMode(led2, OUTPUT); 
  pinMode(led3, OUTPUT); 
  pinMode(led4, OUTPUT); 
  pinMode(led5, OUTPUT);
  pinMode(led6, OUTPUT);
  pinMode(led7, OUTPUT);
  pinMode(led8, OUTPUT);   
}


void loop() {
  digitalWrite(led1, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led1, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led2, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led2, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led3, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led3, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led4, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led4, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led5, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led5, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led6, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led6, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led7, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led7, LOW);  delay(1000);
  digitalWrite(led8, HIGH); delay(1000);        
  digitalWrite(led8, LOW);  delay(1000);
}


Она работает так.
циклах и массивах

int led[] = {
  13,12,11,10,9,8,7,6};
void setup() {                
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    pinMode(led[i], OUTPUT);
  }  
}
void loop() {
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    digitalWrite(led[i], HIGH); 
    delay(1000);        
    digitalWrite(led[i], LOW);  
    delay(1000);
  }
}


Или эффективны вариации на тему бегущих огонечков.

int led[] = {
  13,12,11,10,9,8,7,6};
void setup() {                
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    pinMode(led[i], OUTPUT);
  }  
}
void loop() {
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    digitalWrite(led[i], HIGH); 
    delay(100);        
  }
  for (int i=7;i>=0;i--) { 
    digitalWrite(led[i], LOW); 
    delay(100);        
  }

}

[youtube]Sk4UGHlOM-I&rel=0">циклах и массивах

int led[] = {
  13,12,11,10,9,8,7,6};
void setup() {                
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    pinMode(led[i], OUTPUT);
  }  
}
void loop() {
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    digitalWrite(led[i], HIGH); 
    delay(1000);        
    digitalWrite(led[i], LOW);  
    delay(1000);
  }
}


Или эффективны вариации на тему бегущих огонечков.

int led[] = {
  13,12,11,10,9,8,7,6};
void setup() {                
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    pinMode(led[i], OUTPUT);
  }  
}
void loop() {
  for (int i=0;i<8;i++) { 
    digitalWrite(led[i], HIGH); 
    delay(100);        
  }
  for (int i=7;i>=0;i--) { 
    digitalWrite(led[i], LOW); 
    delay(100);        
  }

}

[youtube]Sk4UGHlOM-I&rel=0" />

 

Или так…

Снимок

 

Есть очень простой способ быстрого внедрения Galileo в учебный процесс. http://wiki.amperka.ru/

wiki

 

Galileo можно использовать как методический инструмент учителя информатики при изучении тем «Алгоритмизация и программирование», «Исполнители алгоритмов». Это можно уже делать, как говорят, хоть завтра.

Можно проводить занятия элективного курса по информатике. Можно использовать и на факультативах.

Вопрос в другом. Как использовать Galileo, например, на уроках технологии или физики?  Этот вопрос открыт. Один человек на него не ответит.

 

Задание 5. При изучении какого параграфа (указать учебник, автора, год издания, номер и название параграфа) можно использовать Galileo, как методический инструмент? И, конечно, как это сделать (кратко, просто опишите идею). В комментариях.

 

Встреча #2 с Galileo                                           Встреча #4 с Galileo

Обсуждение: 4 комментария
  1. Любавина Светлана:

    “Физика. 8 класс”. Учебник для общеобразовательных учреждений/.А.В. Пёрышкин. — Москва : “Дрофа”, 2013 г. § 48,49
    При изучении темы «Последовательное и параллельное соединение» можно собрать на макетной плате схему из трёх последовательно соединенных резисторов и измерить с помощью мультиметра силу тока и напряжение. Провести тот же опыт для параллельного соединения. При достаточном количестве плат эти опыты могут стать основой лабораторной работы для школьников. На плате можно также собрать измерительные приборы: амперметр, вольтметр.

  2. Горский Егор:

    Информатика и ИКТ. 11 класс. Угринович Н.Д. «Основы логики и логические основы компьютера», можно попробовать запрограммировать основные логические операции. Не знаю какой учебник «Представление звука в памяти компьютера. Дискретизация звука» на сколько мне известно возможно программировать звук при помощи Arduino

  3. Три возможных направления:
    1.Кодирование информации(решение прикладных задач: какое минимальное количество светодиодов понадобиться для кодирования 130 символов).
    2.Системы счисления, перевод в двоичную СС (простейший двоичный калькулятор).
    3.Алгебра логики (моделирование логических операций).

    Учебники и страницы не подскажу, уже 7 лет не преподаю информатику в школе.

  4. Учебник «Информатика и информационные технологии 10-11».Угринович Н.Д.2006г. Глава 3 «Основы логики и логические основы компьютера»
    Можно изучать все параграфы. Например, параграф 3.7.2 «Сумматор двоичных чисел». Собрать цепь для сумматора. Светодиоды выполнят роль индикаторов. 1-горит. 0-не горит.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Правильно и чётко налаженные транспорт и связь лежат в основе современ­ной культуры» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24