16 октября 2014      410      2

Встреча #4 с Galileo

banner top

Обсуждение — это всегда прекрасно, а вопросы на которые ответить очень сложно — это еще лучше.

В принципе пока вопрос у меня ровно один — есть ли в настоящий момент хоть одна яркая, но «школьная», для каждого ученика посильная и понятная задача, в которой проявится та огромная разница между Arduino Uno (к примеру) и Intel Galileo?

Например, так: нужен Web-server… а мы помним про 2КБ оперативной памяти на Arduino. Когда мы сделали метеостанцию с выводом информации в Интернет о погоде, то Arduino IDE громко кричала про оставшихся 163 байта оперативной памяти и о том, что она стабильно работать не будет.

С Galileo этих проблем нет, да и плату расширения с Ethernet покупать не надо.

WP_20141016_011

 

 

#include <SPI.h>
#include <Ethernet.h>

byte mac[] = { 0x98, 0x4F, 0xEE, 0x00, 0x52, 0xC9 };
IPAddress ip(192,168,78,177);
EthernetServer server(80);

void setup() { 
  Serial.begin(9600);
  Ethernet.begin(mac, ip);
  server.begin();
  Serial.print("server is at ");
  Serial.println(Ethernet.localIP());
}


void loop() {
  EthernetClient client = server.available();
  if (client) {
    Serial.println("new client");
    boolean currentLineIsBlank = true;
    while (client.connected()) {
      if (client.available()) {
        char c = client.read();
        Serial.write(c);
        if (c == '\n' && currentLineIsBlank) {
          client.println("HTTP/1.1 200 OK");
          client.println("Content-Type: text/html");
          client.println("Connection: close");
          client.println();
          client.println("<!DOCTYPE HTML>");
          client.println("<html>");
          client.println("<meta http-equiv=\"refresh\" content=\"1\">");
            int sensorReading = analogRead(A0);
            client.print("Аnalog input ");
            client.print("A0");
            client.print(" is ");
            client.print(sensorReading);
            client.println("<br />");       
          client.println("</html>");
          break;
        }
        if (c == '\n') {
          currentLineIsBlank = true;
        } 
        else if (c != '\r') {
          currentLineIsBlank = false;
        }
      }
    }
    delay(10);
    
    client.stop();
    Serial.println("client disonnected");
  }
}


Русская буква «А» …  

Но не язык программирования мы будем изучать, а в рамках темы «Компьютерные сети» раскроем многие понятия (их в командах видно).

Вот именно это и есть методический инструмент учителя. Подходит для этого Galileo? Да!

Конечно, Arduino прекрасен тем, что дает очень быстрый результат. Любой и за 1 урок!

В этом плане Galileo можно и нужно использовать очень эффективно.

https://learn.sparkfun.com/tutorials/galileo-experiment-guide — 16 готовых уроков по Galileo.

https://communities.intel.com/docs/DOC-22286 — «море» готовых уроков по Galileo.

https://communities.intel.com/community/makers/galileo/project_gallery/content — проекты с Galileo.

Задачи рекламировать Galileo у меня тоже нет.  Это и без меня авторитетные люди уже делали

http://makezine.com/2013/10/03/10-great-intel-galileo-features/ — 10 замечательных особенностей Galileo.

 

Но это все изучение программирования. А мы говорим о другом. Galileo может помочь раскрыть темы не связанные с программированием.

А что мне, как учителю, нужно от Galileo?

  • мотивационный всплеск;
  • самостоятельна работа учащихся и самоорганизация;
  • широкий диапазон простых, сложных и очень сложных проектов;
  • возможность использовать его ка методический инструмент при изучении той или иной темы.

Причем последнее для меня очень важно и даже первично.

Например, сегодня мы изучали моделирование (ПО для этой темы выбрали — OpenSCAD).

WP_20141016_009

WP_20141016_016

 

Задание 6. На основе уроков (по указанным выше ссылкам) предложите пример, как можно иcпользовать Galileo в качестве методического инструмента (программирование вторично). В комментариях.

 

Встреча #3 с Galileo                                           Встреча #5 с Galileo

Обсуждение: 2 комментария
  1. Горский Егор:

    Можно наглядно продемонстрировать работу потенциометр и фоторезистра. Также можно использовать датчики температуры,давления и др. для мроведения различных экспериментов и не только в физике, но и других предметах учебной программы, например температура нагрева процессора в зависимости от его загруженности.

  2. Мониторинг параметров окружающей среды (температура, влажность, скорость ветра, давление, радиоактивность, магнитное и электрическое поле).
    Управление различными устройствами(электрический двигатель, включение выключение).

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Помните, что образование вам нужно не для школы, а для самих себя, и что быть образованным совсем не скучно, а наоборот — интересно» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24