28 октября 2014      9293      0

Программирование Arduino в Scratch #4


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

banner top

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Рассмотрим первые уроки с 5-классниками…

Первая программа

Программное обеспечение S4A — это наглядный язык программирования, чтобы вы лучше понимали, как всем этим оборудованием управлять. S4A — это известная среда программирования Scratch с поддержкой платы Arduino.

r1

Способы и методы взаимодействия вас и программы S4A (это, кстати, называется интерфейсом) интуитивно-понятны. Все блоки (ко-манды) разложены по цвету. Давайте сразу создадим первую программу.

Задание 1. Составьте программу, которая включает и выключает светодиод. Запустите программу. Понаблюдайте, каким светодиодом вы управляете.

r2

Задание 2. Измените программу, чтобы светодиод мигал чаще (ожидание может быть не 1 с, а, например, 0.5 с). Поэкспериментируйте с разными интервалами задержек.
Важно! Не забывайте сохранять ваши программы (используя меню «File»). Обращайте внимание, в какую папку вы все сохраняете.

r3

Задание 3. Вопросы и задания для обсуждения
1. Обратите внимание на то, что на плате расширения постоянно светит-ся зеленый светодиод. Как вы думаете, для чего это?
2. Для чего необходим светодиод, которым вы управляли?
3. Постарайтесь объяснить, как работает блок «всегда».
4. Что происходит после команды «ждать 1 секунду».
5. Расскажите, что будет происходить, если мы запустим такую программу?

r4
6. Проверьте экспериментально, т.е. составьте программу, запустите ее и понаблюдайте, что будет происходить.

 

Объединим миры

Управление несколькими объектами

Скорее всего, вы очень любите играть в компьютерные игры. Однако, у них есть очень огромный недостаток — они виртуальны и никакого отношения к реальному миру не имеют.
Мы попробуем соединить два этих мира. Чтобы то, что происходит в реальном мире, происходило и в виртуальном и наоборот.

Задание 4. Создайте виртуальный объект с именем Светодиод.
a) Нарисуйте спрайт (кнопочка «Рисовать новый объект» вам поможет).

r5

r6

b) Далее во вкладке «Костюмы» нажмите «Копировать».

r7

c) И у объекта с именем «Спрайт1» станет 2 костюма. Второй ко-стюм отредактируйте, используя заливку, чтобы он был красным.

d) У вас получилось 2 объекта: Arduino1 и Спрайт1.

r8

e) Переименуйте объект Спрайт1 в Светодиод.

r9

Задание 5. Создайте программы управления объектами Arduino1 (слева) и Светодиод (справа). Понаблюдайте маленькое чудо: вы объединили миры.

r10
Задание 6. Используя указанные ниже команды, сделайте так, чтобы изображение платы Arduino и показания датчиков не отображались при нажатии на клавишу «Стрелка вверх» и снова появлялись на экране, при нажатии на клавишу «Стрелка вниз».

r11
Задание 7. Вопросы и задания для обсуждения
1. Постарайтесь объяснить, как работает блок «передать».
2. Сколько всего можно передавать разных сообщений? Проверьте экс-периментально, создавая новые имена сообщений в блоке «Передать».
3. Сколько всего можно нарисовать костюмов к объекту?
4. Постарайтесь объяснить, как работает блок «когда я получу».

 

А теперь самое интересное!

В рамках каких уроков можно эти задания сделать практикумом?

5 класс. Информатика. 1.11. Наглядные формы представления информации.

 

Задание 3.  Напишите, на каких уроках можно использовать данный материал. 

 

 

Программирование Arduino в Scratch #3                                             Программирование Arduino в Scratch #5

Любимые цитаты
«Чело­века, которого нуж­но заставлять работать, надо гнать» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2022 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24