28 октября 2014      1028      8

Программирование Arduino в Scratch #5

banner top

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Опубликую еще один пример урока…

Диалог с Arduino

Очень часто возникает задача указать микроконтроллеру, сколько раз необходимо сделать то или иное действие. В S4A можно организовать ввод с клавиатуры В этом вам поможет команда «Спросить… и ждать».

r1

Как вы видите, вводить можно или текст, или число. Ответ на вопрос будет помещен в специальную переменную «Ответ».

r2

Рассмотрим несколько примеров (заданий).

Задание 1. Необходимо указать число повторов, или, другими словами: ввести количество итераций (повторений). Составьте программу, которая задает количество миганий светодиода.

r3
Задание 2. Составьте программу, которая плавно увеличивает яркость светодиода с заданным шагом.

r4

Задание 3. Составьте программу, демонстрирующую режим диалога между вами и S4A. Исследуйте, как работает программа.

r5

Задание 4. Вопросы и задания для обсуждения
1. Что такое диалог?
2. Что такое переменная?
3. Опишите, как работает команда «Слить».
4. Составьте следующую программу: программа задумывает число от 1 до 6, ваша задача его угадать, если вы угадываете число — включаются все светодиоды, а если не угадываете — слышите не очень приятный звук.
У вас 10 попыток.

r6

Стоит напомнить, что если у вас получается самостоятельно создавать программы, то это соответствует оценке «5». Однако, если вы быстро и без ошибок реализуете указанные примеры, но самостоятельно поставить себе цель не можете, то это соответствует оценке «3». Надеемся, вас она не очень устраивает.

 

Задание 4. Этот урок я представил не полностью. Отсутствует одно задание. Каким заданием дополнить урок?

 

Программирование Arduino в Scratch #4                                             Программирование Arduino в Scratch #6

Обсуждение: 8 комментариев
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    имитация «Думания»…
    Спасибо, тоже возьму на вооружение.

  2. «Задание 4. Этот урок я представил не полностью. Отсутствует одно задание. Каким заданием дополнить урок?»
    Написать программу: пользователь задумал число от 1 до 6, программа должна его угадать, спрашивая в стиле — «Это число больше 3». Для антуража должна быть имитация «Думания», во время которого происходит пауза и несколько секунд раздается жужжание и мигание светодиодов.

  3. Элла:

    Можно в 5 задании изменить четвертое, так чтобы программа говорила больше или меньше введенное число:
    «если число > загаданного числа,
    сказать число больше загаданного числа;
    если число < загаданного числа,
    сказать число меньше загаданного числа".
    Или дополнить так программу, чтобы она работала как "Светофор", когда ввели правильный ответ, то загорается зеленый свет, а если неправильно, то красный.

  4. Горский Егор:

    Я тоже считаю, что можно добавить задач на использование условного оператора.

  5. Елена_Ремизова:

    Странно (: Оставляла комментарий вчера и даже его увидела, а теперь нет. Чего только не привидится в первом часу ночи 🙂
    Заданий может быть много, т.к. основные структуры пройдены. Например, считается количество неправильных попыток и при каждом не правильном ответе плавно увеличивает яркость светодиода.

  6. Спицына Надежда Александровна:

    По моему, тоже не хватает задания на «развилку» (условный оператор)

  7. Андрей Витальевич:

    Попробую проанализировать задания и предложить 5-ое.
    Задание 1. Передача сигнала в Ардуино через цифровой порт.
    Задание 2. Передача сигнала в Ардуино через аналоговый порт.
    Задание 3. Диалог человека и S4A без Ардуино.
    Задание 4. Диалог между человеком и S4A и выводом сигналов через цифровые и аналоговые порты.
    Возможно 5-ое задание включает в себя ввод сигнала с Ардуино ( например, нажатие кнопки или через фоторезистор)для разнообразия форм диалога человека и S4A.

  8. Ирина:

    Не хватает задания на составление программы следующей:
    программа задумывает число от 1 до 6, и сравнение задуманного числа программой с введенным числом.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Это хорошее дело – не сидеть на месте. Чело­век, как вода, если не течёт, то за­стаивается и плесневеет» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24