19 марта 2015      280      51

Галактика. Весна. Тема #1

Весенние интернет-каникулы 2015

ТЕМА №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРИЙ ИНЖЕНЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

1.1. Начала инженерного образования в школе 

1.1.1. Кабинет должен быть лабораторией. Экскурсия по кабинету информатики №78
1.1.2. Творчество и ЕГЭ: идем вместе!
1.1.3. Наши лаборатории инженерной направленности
1.1.4. Видео-презентация проекта «Начала инженерного образования в школе» (2014 г.)
1.1.5. Презентация проекта НИО в 2015 году (в Екатеринбурге)
1.1.6. Приглашение в AYcamp
1.1.7. Питая инновационную среду

1.2. Из опыта работы: интересные идеи и реализации

1.2.1. Выбор оборудования
1.2.2. Робототехника. Вопросы, вопросы, вопросы…
1.2.3. Зачем девушкам робототехника
1.2.4. Модель робота
1.2.5. Использование научных статей в качестве основы лабораторного практикума в средней школе
1.2.6. Информатика. 10 класс. Темы исследовательских работ
1.2.7.«Замены» в школе
1.2.8. Апроксимация (STEM образование)
1.2.9. Координаты на плоскости
1.2.10. Arduino в школе. Как все начиналось (2011 г.)
1.2.11. Учителя из Норвегии изучают наш опыт

1.3. Организация в школе лабораторий робототехники и микроэлектроники

1.3.1. Микроэлектроника в школе (видео-рассказ на Образовательной галактике Интел)
1.3.2. Робототехника в школе (видео-рассказ на Образовательной галактике Интел)
1.3.3. Микропроцессорные системы управления — основа робототехники (вебинар, 2012 г.) Материалы пака не доступны… выясняю причину
1.3.4. Уроки робототехники в школе  (вебинар, 2011 г.) Материалы пока не доступны… выясняю причину
1.3.5. Использование мобильного лабораторного учебного комплекса NI MYDAQ
1.3.6. Программирование для девушек. LilyPad
1.3.7. Программируем в Processing? Скажите «Да!»
1.3.8. Домашнее чтение по информатике

1.4. Разработка методических материалов

1.4.1. Робототехника в школе — методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
1.4.2. УМК «Первый шаг в робототехнику» (ссылки, пример планирования)
1.4.3. Программа по микроэлектронике

1.5. Зачет (задания)

1.5.1. Прислать 3 вопроса по проекту «Начала инженерного образования в школе» (в комментариях или по электронной почте)

1.5.2. Предложить и обосновать идею нового направления, не представленного у нас (в комментариях или по электронной почте)

1.5.3. Предложить 3 темы уроков по вашему предмету с кратким описанием (для учителей информатики: не алгоритмизация и программирование) с использованием оборудования  с указанием используемого учебника (в комментариях или по электронной почте)

___________________________

Вопрос об организации научно-технического творчества учащихся, конечно, многогранен. Просто в современных условиях можно выделить особо важные условия реализации этого направления:

1) должен быть бренд, который позволит продвигать  (развивать, защищать и т.д.) ваш проект;
2) кабинет (лаборатории) должны быть открыты всегда, а не 1,5 часа в рамках кружка;
3) даже на уроках надо «жить» проектом (другими словами: всеобъемлющая интеграция);
4) на одном направлении (или MINDSTORMS, или ARDUINO, или…) систему не выстроить;
5) всё на благо педагогики (учебные материалы не для денег, диссертаций и т.п., а чтобы дети участвовали в этом процессе, чтобы видели, как все быстро рождается из идеи и желания).

___________________________

 

 

 

 

 

P.S. Коллеги, прошу не обижаться, но средства мониторинга на сайте отследят: Ваш IP, регион, город, пол, возраст, время, проведенное на сайте и страницах и т.д. Просьба ответственно подойти к посещению страниц (по ссылкам).

Обсуждение: 51 комментарий
  1. Елена Владимировна Колесниченко:

    Задание 2. Идея нового направления.
    Уважаемый Денис Геннадьевич! У Вас представлено огромное количество направлений развития, богатейший опыт работы. Сложно что-то добавить.
    Поэтому предлагаю техническую реализацию курса в системе дистанционного обучения Moodle. Разработка дистанционного курса позволит привлечь большее количество обучающихся, повысит мотивацию и доступность материала.

  2. Елена Владимировна Колесниченко:

    Вопросы:
    1. Как можно использовать межпредметную интеграцию при распределении нагрузки преподавателей?
    2. Как организовать изучение тем в начальной школе при малом количестве комплектов Lego Wedo?
    3. Нужно ли отдельно выделять направления в программе для мальчиков и девочек?

  3. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. Многие лучшие вузы страны используют LEGO для обучения первокурсников. В сети много таких ссылок
    еще нужно на соревнования свозить. А у администрации нет ли детей, внуков (и других родственников)? А знакомые дети? Возьмите и начните с ними принудительно заниматься. Чтобы мозг им проели… дома (в праздники, за столом…)…
    2. А Вам обязательно, чтобы это кружок был? Может просто готовить на конференции и т.д.
    3. Никак. Доброжелатели в прокуратуру напишут. Может у вас есть темы в рамках которых Вы бы могли использовать роботов, как методический инструмент педагога? Если роботов хотя бы 7 шт, то можно элективы, факультативы, проектная и исследовательская деятельность (что в вашей школе принято).

  4. Чернышова Ольга Павловна:

    1. Как убедить администрацию школы, что LEGO это не только игрушки для маленьких детей.
    2. В школе всего два набора EV3. Как организовать работу кружка, рассчитанного на 10-15 человек.
    3. Как обосновать изучение раздела «Робототехника» при составлении рабочей программы по предмету «Технология»

  5. Котегова Ирина:

    Просмотрела еще раз учебник Филиппова С.А. К сожалению, не совсем то, что нужно. Раздел «Конструирование» — маленький, не подходит мне по целям. Все, что там написано, мы делаем с ребятами.
    У нас в городе есть такие «уникальные школы», в которых активно сотрудничают с реальным сектором экономики. У нас очень хорошие партнёры. С одним из них — дизайнером — мы задумали провести проект «Мосты», вот там мы и попытаемся решить проблему «разваливающихся конструкций»

  6. Здравствуйте, Денис Геннадьевич!
    Я — учитель технологии и преподаю робототехнику в рамках внеурочной деятельности ФГОС во 2-4 классах на базе наборов Lego WeDo. В планах школы — внеурочная деятельность в среднем звене на базе EV3. На Вашем сайте нашел много интересных материалов как во время мастер-класса «Первый шаг в робототехнику с EV3», так и сейчас.
    На уроках технологии (технический труд) я использовал наборы WeDo при изучении машиноведения в 7 классе.
    Темы: «Механизмы» (2 часа) и «Датчики преобразования» (2 часа). Уроки получились интересные, динамичные и очень понравились учащимся.

  7. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. 4-5 класс очень много желающих.
    2. Есть. У LEGO к роботам программное обеспечение позволяет организовать самостоятельное обучение. Причем после этого дети могут сами и Bricx изучать (но не все). Есть достаточное число образовательных проектов, направленных на пропедевтику программирования, однако их возможности лучше и не сравнивать с возможностями Scratch (включая модификации). Модификации Scratch поддерживают Arduino, Kinect, LEGO MINDSTORMS, LEGO WeDo…
    Книжки часто покупаю тут.
    3. Lego Digital Designer (если я правильно понял вопрос).

  8. Алексей:

    Добрый день!
    1.5.1
    1. В каком возрасте у детей наибольший интерес к инженерному обучению(есть комплекты, не знаю в каком классе начинать обучение)?
    2. Есть ли системы программирования, помимо Scratch, позволяющие детям освоить программирование самостоятельно?
    3. Есть ли программы имитирующие процесс сборки(3D конструкторы)?
    1.5.2
    Применение робототехники в изучение фракталов или фрактальной геометрии

  9. Копосов Денис Геннадьевич:

    Про физический эксперимент: я все-таки учитель информатики… 🙂
    Однако у нас есть NI myDAQ + LabVIEW. Значит, лабораторные по электричеству — это «наше всё». Осциллографы используем…
    Маятники Капицы из ЛЕГО делаем.
    Специальности…
    Ой, много… И технологии и системы связи, и системы упр.летательными аппаратами, и судостроение, и приборы и биотехнические системы, и… можно я не буду все перечислять 🙂
    Хотя инженеров по различным ИТ-специальностям, конечно, больше.
    Чуть не забыл: есть еще инженеры по… кадастру. У нас есть еще одно направление, о котором я сильно не «вещаю»: геоинформационные системы. Согласитесь, что, если Копосов Сергей Геннадьевич создавал Центр космического мониторинга Арктики в САФУ имени М.В.Ломоносова, то не проводить профориентационную работу в этом направлении было бы глупо. 🙂

  10. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. По нормативам. Непрерывная работа с мелкими деталями… Дети же редко сидят на месте, ходят, общаются, наблюдают.
    Сейчас у многих проблемы со здоровьем. Кто-то не может 20 минут сидеть (в спине дискомфорт), с учетом того, что по закону я не могу знать их заболеваний, разрешаю вставать, ходить, часто принудительно (у нас это называется «иди попудри носик»). Как-то так…
    2. Сначала обязательно визуальные языки. «Неспособный» — миф. Лень, не более того. В акции Час кода проучаствовали все учащиеся и у всех все получилось. У кого-то очень быстро, кто-то очень медленно размышлял, но сделали все. Беда с учителями… многие вдалбливают, что ты, мол, гуманитарий…
    Мне им хочется сказать: «Вы дайте нам 5 уроков информатики в неделю — у нас все технарями будут» 🙂
    3. Из необходимости. Нужен, например, хронограф для трасс — тема. Сейчас ее начинают дети, на следующий год закончат. Мы часто просто выбираем направление (в широком смысле), а дети потом с идеями приходят, обсуждаем и корректируем… Иногда темы получаются «из ничего». Купили датчики, связанные с проводимостью кожи, а при глубоком вдохе скачок показаний происходит — дети неделю это все рассматривали восторженно, а потом я методичку для работников прокуратуры и полиции по полиграфу принес… Докупили еще датчиков (пульс, мускульная сила). Все счастливы 🙂

  11. Багинская Нина Васильевна:

    Добрый день!
    Очень интересный материал! Но оценить что-то, не увидев и не попробовав в реальности все же трудно! Заинтересовала статья Программируем в Processing? Скажите «Да!» (понравились работы детей).
    А вопросы такие:
    1. Какие специальности инженерно-технической направленности выбирают выпускники?
    2. Участвуют ли в развитии проекта учителя других предметов?
    3. Какие практические перспективы есть у направления «электронный текстиль» в вашей школе?
    Для меня интересно направление по организации физического эксперимента. Какие примеры вами уже реализованы?

  12. Евгения Порошина:

    Я работаю в коррекционной школе III-IV видов, это проблемы со зрением. В связи с этим вопросы:
    1. Сколько по времени дети ежедневно проводят за компьютером или за сборкой мелких деталей?
    2. Как быть с ребятами, «не способными к языкам»? У нас далеко не все школьники могут выстроить алгоритм решения задачи даже словесный, не говоря уж о написании его на языке программирования.
    3. Откуда Вы черпаете идеи для исследовательских работ?
    Идея: может быть разработать роботов, «знакомых» с Брайлем (язык письма для слепых), чтобы можно было привлечь и тотально слепых ребят.

  13. Копосов Денис Геннадьевич:

    Кстати, в городе Северодвинске Архангельской области такой подход действительно работает. В лицее №17 проводят занятия для других школьников, для этих целей руководство города Северодвинска выделило грант.
    Еще неплохо зарекомендовал себя подход, когда мы давали на 6 месяцев 2 набора LEGO в другие школы. Педагоги начинали работу, а руководство поддерживало.
    В шутку этот процесс называем «почкование».

  14. Задание 1.5.2. Не всем школам так повезло с оснащением и специалистами. Дети в этом точно не виноваты. Выполняя принципы доступности образования, предлагаю открыть Центр инженерного образования на базе вашей школы. Так ребята из других школ, лишенные такой возможности смогут реализовать идеи.

  15. Огромное спасибо за ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНУЮ информацию. Нашей школе подарили один набор EV3, мы только начинаем разбираться, но уже увлеклись.
    1. Вы в школе один увлеченный робототехникой учитель или есть соратники?
    2. Выпускники школы, став студентами, приходят к Вам со своими новыми идеями? Кто-то из них продолжает работать после ВУЗа в этом направлении?
    3. Какой язык программирования изучаете на уроках информатики?

    По второму пункту предлагаю разработать робот «Клавиатурный тренажер» для плохо видящих.

  16. Копосов Денис Геннадьевич:

    Вроде принято блок «Основы конструирования» читать детям. Вопрос в том, как актуализировать это для детей.
    В книге С.А.Филиппова блок «Конструирование» есть.
    Мне пока везет, всегда есть 2 школьника, которые собирают лучше меня и быстрее. Младшие «хвостиком» за ними ходят.
    Я стал предлагать нашим гуру собирать талисманы для маленьких. Так они вертолетик соберут… 5-клашки потом копируют довольные, спрашивают у них зачем и почему именно так.
    Сумо роботов — отличная внешняя оболочка и повод…

  17. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. Не могут дети все увлеченно работать в режиме 24/7. Этого и я не могу. 🙂
    А так у меня на спинках стульев утверждения очень интересные написаны. Шепнешь ребенку: «Глянь на тот стульчик», и он так сразу в работу включается.
    А на стульчике том: «Перестанешь работать — впадешь в ничтожество» (Л.Д.Ландау)
    цитаты, цитаты

    2. Пусть делает. Для него будет хороший опыт. (это про «творческий поиск»)
    3. Раньше было (это про высокую гору)… учителя даже детей пытались настраивать против…
    Терпение (хорошо, что у меня супруга в школе работает и пустырник всегда под рукой).

  18. Копосов Денис Геннадьевич:

    Ой, ракеты-ы-ы… Это я про детей. Сейчас мы с ними хронометр на Arduino делаем… для LEGO. Чтобы время прохождения точно знать, а не с секундомером в руках с погрешностью 1с…
    В этом году 4 человека такими «ракетами» стали, что пришлось договариваться с университетом, чтобы они их волонтерами по робототехнике взяли. Дети теперь еще и туда ходят, робопауков университету собирают…

  19. Копосов Денис Геннадьевич:

    Да, спасибо за идеи.
    Так у нас с инетом…. 🙁
    Плючул, купил 4G модем от МТС (сначала у знакомых выпросил кучу модемов и именно такой работал стабильно,быстро и лучше других). Полный безлимит 700р.
    6-9 Мбит/с получается. Учителя (еще 6 человек) поступили аналогично.

  20. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. На уровне выпускного 11-класса.
    2. LabVIEW и Си. Для ЕГЭ бедный Паскаль. Я сторонник языконезависимости.
    3. ChipKITы у нас для этого есть. Однако в следующем году надо немного скорректировать. Причина: у нас сейчас три 3Д-принтера. Модели писем в OpenSCAD, т.е. описываем скриптами (на Си). Получается, что и тема «Моделирование» — это сплошное программирование. А от такого объема деткам будет плохо. Чувствую, что если сделать аккуратно, то Arduino+3D-печать… это просто «бомба» получится.

    Раскупили у Амперки учебник 🙁
    Упс, действительно материалы убрали.
    Значит, наверное, уже старые… 🙂

  21. Котегова Ирина:

    Новое направление.
    Поделюсь тем, чего нам в школе явно не хватает. При всем разнообразии направлений в Вашей работе (я еще долго буду это осознавать и анализировать) не увидела направления архитектуры.
    Попытаюсь объяснить. Столкнулась с этим на уроках робототехники у старших и на конкурсах для младших школьников с WeDo. Дети просто не представляют как подойти к вопросу о прочности конструкций. Роботы, которые разваливаются на ходу, башни без прочной опоры — дети строят не понимая как сделать хорошую, прочную модель. Многие их задумки разбиваются о непрочность собранной модели. Мне бы им рассказать о мостах и высоких башнях, о фундаментах и креплениях… Как это назвать? Архитектура, основы крепежей? Подскажите, у меня нет идей.

  22. Котегова Ирина:

    Вопросы.
    Продолжу о свободном выборе. Бывает ли такое у Вас, что ученик выбирает себе направление работы, которое Вам кажется либо слишком легким, либо неподъемным, либо не по профилю работы, в общем, не подходящим этому ученику. Однако это выбор ученика и он готов потратить силы, время, внимание на этот проект. Как Вы поступаете в этом случае?
    Всегда ли всем интересно на уроке? Вот приходит к Вам на замену 30 человек — все ли работают одинаково увлеченно? А если кто-то «выпал» и не хочет заниматься?
    Сколько в школе учеников? И сколько из них занимаются у Вас? Такой вопрос почему возник — инженерная направленность не единственная в жизни, есть и другие направления, другие интересы у детей — что же делают эти «другие дети» в школе? Есть ли в школе еще такие же увлеченные люди, которые ведут детей в другой области так же как Вы?
    Я читаю, что у школа ваша — самая обыкновенная. Можете ли Вы сказать, что благодаря Вашей работе ее можно воспринимать, как школу с инженерной направленностью, где все и уроки литературы и воспитательная деятельность — все работает с «оттенком» инженерии. Или Ваша работа в школе — как высокая гора в долине? Вы делаете своё дело, а остальные «ни при чём»?

  23. Котегова Ирина:

    Прочитала все… В хорошем шоке таком нахожусь. Как Вы все успеваете? Видно, что Вы увлеченный человек. Смотрела недавно фильм о школе свободного выбора в Англии, там была фраза: «Когда ребенок выбрал чем ему заниматься, то он движется, как ракета». Я вспомнила эту фразу, когда читала о Вашей деятельности — Вы движетесь очень быстро, много разнообразных направлений, Вы увлечены и это дает свои щедрые плоды. Восхищаюсь Вами! У меня есть Ваш учебник и рабочая тетрадь по робототехнике, пользуюсь, беру новые идеи.

  24. Буланцева Вита:

    По-поводу нового направления: вдохновившись Вашими достижениями в области робототехники сразу хочется пробовать все новое и неизведанное ))) Конечно, меня очень привлекает инженерная графика. Значимость инженерного образования растет, а инженерная графика достойная замена черчению, которое уже в школах не ведется. А уж об оптоинформатике… P.S. это уже мои бесконечные проблемы со скоростью сети Интернет в школе.

  25. Буланцева Вита:

    Мои вопросы:
    1. После изучения тем у меня создалось впечатления, что знания физики у учителя должны быть на высоком уровне, это действительно так?
    2. Какие языки программирования вы изучаете в старших классах, и на каком языке программируют дети при сдаче ЕГЭ?
    3. Если девушки в 7 классе будут изучать LilyPad Arduino, то что Вы предлагаете юношам? При этом будут ли различия в теоретическом материале?
    Я не смогла прочитать темы параграфов 1.3.3. и 1.3.4. Перехожу по данным ссылкам, мне предлагают ввести логин и пароль, но после входа на сайт появляется страница со всеми вебинарами, но заявленных тем в название параграфа там нет. А так же при переходе по ссылки http://amperka.ru/collection/books/product/banzi-book (учебник «Arduino для начинающих волшебников») на странице ошибка, возможно у Вас есть в запасе еще ссылка на учебник? ))) Спасибо!

  26. Копосов Денис Геннадьевич:

    3. Книга С.А.Филиппова.
    2. 21 шт. NXT и пока 8 EV3…
    1. Некоторое время работал и педагогам доп.образования в другой организации, и учителем информатики в гимназии. На уроках мне интереснее, динамичнее.
    В доп.образовании — проще. Идеально сразу и на уроках и на кружке. На уроках — реклама (если так можно назвать, конечно) и отбор в группы.

  27. Алена Домрачева:

    1. Вводить робототехнику в школе лучше с доп.образования или на уроках?
    2. Какое количество комплектов Lego работает в вашей лаборатории?
    3. Есть ли учебники для старших классов?

  28. Копосов Денис Геннадьевич:

    Технология преподается… работа по дереву. Учитель очень хороший, дети его обожают.
    В сети очень много примеров для LEGO. У компании очень правильный подход. Есть космические проекты, есть инженерные…

  29. Копосов Денис Геннадьевич:

    Arduino. Когда совсем туго с деньгами покупал прямо в Китае. Купите 2 комплекта
    Я такие тоже покупал.
    Далее организуйте работу, принимайте участие в конкурсах, сделайте что-то полезное для населенного пункта (дома…).
    Arduino IDE без особых проблем работает под Linux.

  30. Евгений Леонидович Беспалов:

    1.На каком уровне в Вашей школе преподаётся Технология и Черчение?
    2.Как вы взаимодействуете с учителями физики, технологии, черчения?
    3.Есть ли совместные проекты?
    Мне, как учителю технологии, интересно моделирование технологических процессов. Например, создание моделей станков с ЧПУ и объединение их в производственную цепочку (с транспортёрами, манипуляторами и транспортными роботами).

  31. Копосов Денис Геннадьевич:

    3. На сайте в разделе «Партнеры» как раз представлены организации в той или иной мере принимавшие участие в развитии нашего проекта. Также помогала Галактика, но логотип содержащий в себе слово «Int…» я указать не могу (разрешения не получил).
    Но поддерживать стали тогда, когда уже все работало… в начале «нулевые» проекты никто не поддерживает.
    2. 2 человека — идеальное начало. Больше? Только тогда, когда оборудования будет больше.
    1. Основных проблем 2: отсутствие ежегодного бюджетов (долгосрочных и краткосрочных), а он нужен; отсутствие времени.
    Потом возникнет еще одна проблема: каждый год надо темы исследований придумывать, причем разные.
    Основная опасность: погрязнуть в мелочах…

  32. Анатолий:

    Хотелось бы организовать кружок технической направленности в в нашей школе. Вопросы:
    1. Какой комплект использовать на начальном этапе?
    2. Где взять средства в сельской школе? (родители помощь оказать не могут т.к. зарплаты порядка 10-16 т.р.)
    3. Какое программное обеспечение использовать? (на данном этапе в кабинете только Линукс — у школы нет средств на ПО, в начальном и среднем звене работаем со Scratch)
    Предложение:
    Связать некоторые направления с производством, с промышленными предприятиями (экскурсии, проекты, знакомство с производством и т.п.), профориентация.

  33. 1) С какими проблемами может столкнуться как школа так и организатор в развитии подобных технических направлений в школе?
    2) Сколько специалистов могут быть задействованы и каких специальностей в школе?
    3)На каком уровне вы получили поддержку(спонсорство) в развитии ваших идей? Как решается вопрос с ремонтом оборудования?
    Новое направление?Хм, может инженерная графика? Она набирает обороты в актуальности изучения именно в школе.
    Прочитав коментарий Ольги выше: На самом деле очень хорошо было-бы больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

  34. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. Уроки, элективные и факультативные курсы. +приходи, когда хочешь
    2. Сразу не все. Боящихся техники всегда есть. Через некоторое время ВСЕ.
    3. Мы не покупали родные зарядные для EV3 (да и для NXT тоже). 🙂

  35. Копосов Денис Геннадьевич:

    3. А сегодня, например, 2 учителя пришли выбирать темы для совместных проектов. Их считать в команду? Или заместителей директора, уберегающие от вала бумажного, считать? А учителей, ведущих пропаганду и приводящих просто так классы из начальной школы для нескольких занятий?
    2. Нет. Это школа. Другие цели, другие задачи. Он в наш федеральный университет дети ходят с удовольствием (помогать им).
    1. Из профильного физмат класса — более 60%. С другой стороны в этом году 45% ВСЕХ выпускников сдают ЕГЭ по информатике.

  36. Копосов Денис Геннадьевич:

    Да, его не надо…

  37. Ксения Ненашева:

    1. В вашей школе робототехника-это отдельный предмет?
    2. Если да, то все ли учащиеся занимаются с увлечением?
    3. Вопрос чисто технический,если приобретать зарядное устройство для EV3 обязательно ли оно будет именно к конструктору возможна ли альтернатива,например,зарядное подходящее по разъему и мощности?

  38. пункт 1.5.3. намеренно скрыт?

  39. Ландышева Юлия:

    Вопросы:
    1. Какой процент выпускников выбирают технические специальности (являются студентами технических вузов)?
    2. Существует ли практика стажировки ваших учеников в IT-корпорациях?
    3. Сколько педагогов в вашей команде? или «один в поле не воин».
    Новые направления: профильный лагерь «Умные каникулы» IT-направленности, проект «Учебная фирма», создание IT-корпорации.

  40. Копосов Денис Геннадьевич:

    А-а-а. Вы об этом. 🙂
    Мне бы не хотелось, чтобы слово «прибыль» появлялась в лексиконе наших детей и становилось целью (как в любом уставе ООО и т.п.).
    Преодолеть это мне не суждено. У меня вот такие убеждения.

  41. Копосов Денис Геннадьевич:

    3. Робототехника — это больше проектная деятельность. В каждой школе свои правила. У нас зачет/незачет. От детей многое зависит. У нас есть класс, в котором дети без оценок жить не могут… ставлю в дневник.
    2. Никак. Или спокойно к этому относиться и планировать. Главное, чтобы всегда был запасной комплект. Когда-то мне это сильно помогло и я перестал волноваться.
    1. Если урок информатики, то там темы связанные с алгоритмизацией и программированием основные. Моделирование удобная тема. Плюс нам разрешено 10% (надо уточнить) авторских методик. Робототехника на уроках — это просто, даже программ менять не надо. У Босовой программа — просто идеал для этого.

  42. Копосов Денис Геннадьевич:

    3. Да.
    1. STEM. Например, ребятам нужно было уменьшить размер изображения на экране робота… оптика, однако.
    Перечислять могу много… Идея STEM (упрощенно для учителя информатики, т.е. для меня) — не мой предмет главный…на каждом уроке должны затрагиваться вопросы естественных наук, технологий и математики. В OpenSCAD капельку с ребятами делали, так там решение треугольников…
    2. У нас проблем не было. Как только вы начнете читать теорию — учащихся не будет. Самое ценное не знание, а общение (в ходе которого незаметно подкидываем информационные блоки). Можно подойти с идеей «своей экосистемы» с множеством традиций традицией, иногда очень веселых.

  43. Рогацкина Евгения Александровна:

    1.Когда это кружок или лаборатория, то есть свобода выбора проекта и отчёта за результат. А когда это обязательный урок, как отчитаться? Программа составляется сразу на год, а какие дети будут и как у них пойдёт, становится понятно в процессе. Какие критерии оценки результата? Что надо заложить в программу?
    2.Когда одни и те же комплекты переходят постоянно от педагога к педагогу, как обеспечить их сохранность?
    3.Нужны ли отметки (имеется в виду опять обязательная программа)?

    По второй части — предлагаю внедрить направление летающие роботы. Это очень нравится детям и даёт широкие возможности для исследований.

  44. Ирина:

    Новое направление
    Предлагаю Вам внедрить в практику создание роботов для людей с ограниченными возможностями по зрению для помощи в осуществлении необходимых жизненно важных функций

  45. Ирина:

    1. Проводите ли вы интегрированные занятия? Если да то с какими предметами и результат опыта.
    2. Как организовать проект по робототехнике в школе и завлечь школьников к участию в данном проекте.
    3. Писали ли вы научные статьи?

  46. Саша:

    исколесил половину страны…про оборудование пишем … — это совсем не
    НПО=наука+производство=обучение+получение прибыли

  47. Копосов Денис Геннадьевич:

    1. Смотря какие. Если на уроках — по моим заданиям. Если после уроков — и так, и так. От школьников зависит. Куда и что подключать — это смотря что. Хотя основная беда школьников — они сначала не умеют получать удовольствие от учебы. Через несколько лет начинают его получать.
    Родители? Родители могут вносить свои «предложения», если за эти занятия идет финансирование. А если дети приходят просто так, без оценок и журналов?
    2. В кабинете всегда кто-то есть из взрослых. Ответственность в детях воспитывать однозначно надо. У нас в гимназии отлично преподают ОБЖ (один из лучших учителей области работает в нашей гимназии). Часто приходят те, кто удостоился чести участвовать в Вахте Памяти. С ТБ нет проблем и быть не может.
    3.
    1) Копировать это всегда плохо. Надо брать лучшее, добавлять свое. МО и т.д. — это люди. Взрослые люди, с устоявшейся системой ценностей. Если что-то противоречит системе, то что они должны делать? Вы бы что делали? Учителя в основном женщины, т.е. мамы. Зачем им все это? Но можно же взять на вооружение какие-то идеи, чтобы их было организовать легко.
    В Центре технического творчества в нашем городе все быстро масштабировали. Примеров много.
    2) Амперка… Это смотря как посмотреть. В 2011 году я закупил оборудования в Амперке на 200килорублей. Бонусы сами никогда не приходят.
    3) Так мне директора ничего и не дают. 🙁 Хотя, когда я работал в ЦТТ, то директор выделял денег столько, сколько просили и не выносил мозг закупками. Мы ему список, а он нам — оборудование. Это вопрос воли директора. У нас в области такой директор еще есть в лицее №17 города Северодвинска.

    Так вроде бы с опытом нашей гимназии исколесил половину страны. 🙂
    Мы открыты и про оборудование пишем (только без технических обзоров).

  48. Саша:

    Вопросы:
    1. Первые занятия проводите по теме заданной учителем или по проекту ребят, но без объяснения, как что соединять, что куда «втыкать» — верно я понимаю? Как относятся к такому подходу ученики? родители?
    2. «Кабинет (лаборатории) должны быть открыты всегда» — в них кто-нибудь из взрослых/наблюдателей/инженеров по ТБ ))) присутствует?
    3. На примере вашей гимназии, конечно, можно и нужно учиться. Как на Ваш взгляд, воспринимает ли МО и др. органы управления образованием ваше ОУ — как эталон, «выставочный экземпляр», или как модель, доступную для копирования. Спрашиваю, потому что понимаю, что 1) никакая «Амперка» как производственное предприятие не будет спонсировать внедрение своей продукции во ВСЕ школы, 2) не много учителей в немногих школах рискуют «на свой страх и риск» закупать наборы «на пробу», чтобы подобрать именно те, которые «пойдут» конкретным детям, 3) НИкакой директор не сможет обойти системы закупок, чтобы обеспечить своего (самого лучшего!) учителя тем, что тому действительно нужно.

    Новые направления?
    Создание научно-производственного (?) объединения в гимназии с целью тиражирования Вашего педагогического опыта и применяемого оборудования.

    Темы уроков (почему-то это задание у меня точно того же цвета, что и фон)
    Все — физика, учебник Перышкина
    Все — в блоке уроков по теме «Простые механизмы». Использовать по-моему, стоит «железный» ТРИК. В нём, как мне кажется, больше механических элементов. Положим, исследование блоков, полиспастов — с регистрацией усилий, развиваемых механизмами, контролем датчиками. Заключительные уроки блока — конструирование механизма (по известной конструкции, с усовершенствованием или «с нуля») и защита — объяснение устройства, актуальность, возможные сферы применения, КПД, экономическая целесообразность.

    P.s. Денис Геннадьевич, не вполне поняла, что означает «Просьба ответственно подойти к посещению страниц (по ссылкам)»?

  49. Ольга:

    1. Урок технологии в 5 классе (мальчики и девочки обучаются совместно). С чего начать преподавание робототехники?
    2. Какой учебник использовать?
    3. Я, как учитель ИЗО и технологии, не владею программированием. Можно ли вести модуль робототехники без основ программирования?
    Идея: повысить мотивацию к робототехнике в начальной школе возможно привлекая родителей.Предложить создать совместно домашних роботов-помощников для участия в школьном фестивале проектов.

  50. Яворская Екатерина:

    1. Какой результат Вашего проекта Вы считаете самым главным?
    2. Что важно учесть при организации работы с девочками?
    3. С чего стоит начать организацию направления «электронный текстиль»?

  51. Денис Геннадьевич, огромное спасибо Вам за ваш труд!!!! Это первые мои эмоции от изучения первой главы.
    Ваша работа подняла мою мотивацию, хочется сворачивать горы гранита:)
    А теперь вопросы:
    1) Перечислите, пжл, основные требования для создания подобного технического творчества.
    2) Существует ли у вас проблема ограничения по времени (из-за разрядки) использование нетбуков Intel® Classmate PC?
    3) Единственный способ интегрирования проектов, творчества — это увеличения количества часов? Как быть, если нет такой возможности?
    4) Я учитель физики. Есть ли у вас примеры проектов, интегрированных в предмет?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Ценность человека определяется делом, которое этот человек сделал. Не званиями, премиями, популярностью — только делом» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Пять последних постов
Фотографии

© 2019 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24