19 марта 2015      96      13

Галактика. Весна. Тема #2

Весенние интернет-каникулы 2015

ТЕМА №2. ПЕРВЫЙ ШАГ В РОБОТОТЕХНИКУ С LEGO MINDSTORMS

2.1. Быстро, быстро, еще быстрее

2.1.1. Легким движением руки кабинет превращается… 
2.1.2. Перемены между уроками. 20 минут — это половина урока
2.1.3. Как все успевать на уроке
2.1.4. Кому зачем каникулы
2.1.5. Музыка переживет этот шар
2.1.6. Исследования из любых «мелочей»
2.1.7. Соревнования — это всего лишь повод

2.1.7. Чему нам учить наших детей? Школа будущего.
2.1.8. Внедрение инженерного образования в школьную программу: зачем, как и что нам это даст?

2.2. Использование MINDSTORMS NXT на уроках информатики и математики

2.2.1. Занятие 1. …
2.2.2. Занятие 2. …
2.2.3. Занятие 3. …
2.2.4. Занятие 4. …
2.2.5. Занятие 5. …
2.2.6. Занятие 6. …
2.2.7. Сервомотор. Что внутри
2.2.8. Хранение деталей
2.2.9. Сегодня мы спасем мир (пример урока)
2.2.10. Новые шаровые опоры
2.2.11. Привет, ромашка

2.3. Использование MINDSTORMS EV3. Старт проекта

2.3.1. Есть ли смысл покупать EV3
2.3.2. Шагать можно по разному (#1, #2)
2.3.2. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #1
2.3.3. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #2
2.3.4. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #2 (часть 2)
2.3.5. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #2 (часть 3)
2.3.6. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #3
2.3.7. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #4
2.3.8. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #5
2.3.9. Первый шаг в робототехнику с LEGO MINDSTORMS EV3. #6

2.4. Зачет (задания)

2.4.1. Придумайте поле для уроков и 10 заданий, которые можно реализовать за 2 урока.
2.4.2. Опубликуйте статью (пост) о вашей разработке на Образовательной галактике Intel

________________________

Почему робототехника LEGO? Просто, доступно, эффективно.

Только не соревнования первичны…

________________________

 

Обсуждение: 13 комментариев
  1. Котегова Ирина:

    6. Обойти все комнаты
    7. Найти выход из комнаты
    8. Подмести мусор (здесь больше конструкторская задача)
    9. Переставить мебель (собрать мебель из разноцветных деталей), поменять местами красный и синий объект
    10. Найти «последнюю» комнату, блокировать вход в нее

  2. Елена Владимировна Колесниченко:

    Задание. Поле с элементами, которые нужно обойти «Склад»
    1. Разработать конструкцию робота.
    2. Собрать робота.
    3. Правильно расположить «Склады»
    4. Сделать чертеж поля.
    5. Составить алгоритм прохождения поля
    6. Составить программу прохода по всем точкам (складам)
    7. Запустить программу
    8. Отладить программу
    9. Протестировать программу.
    10. Оформить отчет с фотоматериалами

  3. Татьяна:

    А космические проекты уже пробовали? Если да, то как думаете, может вначале космос, а потом моделирование — построение роботов по ресурсному и базовому наборам EV3? Поделитесь мнением или впечатлением.

  4. Алексей:

    Лабиринт с цветными плитками, в зависимости от цвета робот выполняет различные простые операции(подает звуковой сигнал, разворот на 360, измеряет отражение, изменяет мощность двигателя и т.д.).
    Поле прямоугольной формы с вертикальными стенами или столбиками(проехать все стены или столбики с минимальным, максимальным расстоянием, поставить отметки на некоторые из них, посчитать количество стенок )

  5. Котегова Ирина:

    Отправила, но не сохранилось. Очень плохо…
    Поле: план квартиры.
    1. Вымыть пол во всех комнатах;
    2. Собрать игрушки в детскую (ее можно обозначить цветом);
    3. Приехать на базу, объезжая препятствия в квартире;
    4. Найти поломку трубы или крана (по цвету «воды» на полу), «починить»;
    5. Найти самую грязную комнату, подать сигнал (бедствия?). «Грязь» — точки на полу комнаты.
    Пока все. Для девочек больше задания 🙂 Ничего не поделаешь, я мама двух маленьких детей 🙂

  6. Евгения Порошина:

    Поле в виде правильного 8-угольника с пронумерованными вершинами.
    Задания:
    1. Собрать робота для прохождения трассы.
    2. Рассмотреть траекторию движения робота.
    3. Составить алгоритм прохождения роботом трассы.
    4. Написать программу прохождения роботом трассы.
    5. В вершинах стоят кубики. Собрать кубики подвижным манипулятором.
    6. То же самое, но неподвижным манипулятором.
    7. Если в вершинах стоят разноцветные кубики, то собрать кубики только одного цвета
    8. Засечь время прохождения трассы.
    9. Изменить конструкцию робота, чтобы время прохождения трассы уменьшилось.
    10. Протестировать робота на поле.

  7. Поле представляет траекторию формы S (контур буквы).
    На поле рассмотреть траекторию движения робота.
    Продумать конструкцию робота, описать модель.
    Подобрать детали и датчики для робота.
    Собрать нужную конструкцию робота для соревнования.
    Правильно расположить датчик света на конструкции робота.
    Составить алгоритм прохождения роботом трассы.
    Написать программу прохождения роботом трассы.
    Протестировать робота на поле.
    С учетом анализа прохождения трассы роботом, изменить параметры так, чтобы уменьшилось время прохождения трассы.
    Протестировать робота на поле.

  8. Предлагаю разместить пример решения данного задания 2.4.1.

  9. Рогацкина Евгения Александровна:

    Предлагаю поле в виде шахматной доски.
    Задания: стать ферзём, ход конём. Обойти квадрат по внутреннему периметру и по внешнему. Собрать предметы с квадратов одного цвета подвижным манипулятором и неподвижным. Дать задание на поиск в нужном квадрате по его координатам (как на местности).Пройти по определённом маршруту только по чёрным (болото). Пройти из точки в точку, обходя определённые квадраты(мины). То же самое, но с разминированием.

  10. Копосов Денис Геннадьевич:

    Нет, конечно. Разных полей… около 20 штук. А на поле «Биатлон» очень хорошо говорить о создании модульных систем. Корзина должна быть съемная и подходить к нескольким шасси.

  11. Саша:

    поле для уроков — это вот тот листок с линией, с банками?

  12. Копосов Денис Геннадьевич:

    Спасибо, поправил…

  13. Саша:

    Денис Геннадьевич, 2.1.4 = 2.1.5

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Перестанешь работать — впадёшь в ничтожество» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24