19 марта 2015      161      14

Галактика. Весна. Тема #3

Весенние интернет-каникулы 2015

ТЕМА №3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ARDUINO В SCRATCH

3.1. Arduino в школе

3.1.1. Введение (фотографии с занятий)
3.1.2. Опыт гимназии в организации занятий с учащимися
3.1.3. Самый первый урок (март 2011 г.)
3.1.2. Рука-манипулятор на Arduino

3.2. Scratch 4 Arduino 

3.2.1. Модульный принцип.
3.2.2. Долгий поиск удобного оборудования
3.2.3. Занятие 1. #1…
3.2.4. Занятие 2. #2…
3.2.5. Занятие 3. #3…
3.2.6. Занятие 4. #4…
3.2.7. Занятие 5. #5…
3.2.8. Сборка. Как это будет.
3.2.9. Собирают 5-классники
3.2.10. Краш-тест оборудования
3.2.11. Используем датчик освещенности
3.2.12. Первые итоги работы с детьми
3.2.13. Использование модулей
3.2.14. Нажми на кнопку
3.2.15. Счетчик нажатий
3.2.16. Первые сложности
3.2.17. Шкалы
3.2.18. Делаем мишень
3.2.19. Будильник
3.2.20. Управляем несколькими платами
3.2.21. ИК-датчик
3.2.22. Используем Arduino и Kinect
3.2.23. Использование Kinect
3.2.24. Счетчик приседаний
3.2.25. Физкультминутка
3.2.26. Snap4Arduino
3.2.27. Светофор
3.2.28. 2 Arduino — это сложно? Нет
3.2.29. Игры и переменные

3.2.30. Программирование Arduino в Scratch #1 (начало, повторение) 
3.2.31. Программирование Arduino в Scratch #2 (интересные ссылки коллег)
3.2.32. Программирование Arduino в Scratch #3 (вопросы, вопросы, вопросы)
3.2.33. Программирование Arduino в Scratch #4 (первые уроки)  
3.2.34. Программирование Arduino в Scratch #5 (диалог с Arduino)

3.3. Обзор перспективных Arduino-совместимых платформ

3.3.1. Rainbowduino
3.3.2. Rainbowduino (продолжение)
3.3.3. Робоплатформа STRELA
3.3.4. STRELA. Визуальный осмотр
3.3.5. STRELA. Моторы
3.3.6. STRELA. Регистры
3.3.7. STRELA. Поехали
3.3.8. Использование контроллера ChipKIT UNO
3.3.9. TETRA

3.4. Зачет (задания)

3.4.1. Разработать краткий конспект урока с использованием платформы Arduino  или написать небольшой обзор понравившегося оборудования.
3.4.2. Опубликовать статью (пост) на Образовательной галактике Intel

__________________

Почему Arduino? Если кратко, то: дешево, просто, быстро.

__________________

 

Обсуждение: 14 комментариев
  1. Алексей:

    К сожалению самостоятельно разработать урок я не смог, не хватает практической составляющей, но порывшись на просторах сети нашел сайт с огромным количеством уроков для начинающих: http://edurobots.ru/category/platformi/arduino-platformi/
    Как только оборудование появится, будем знать теоретическую сторону вопроса

  2. Задание 3.4.1.
    Понравилась статья (мне как учителю физики) «Фототриггер на Arduino», в которой описывается способ «остановить» мгновение. Arduino Diecimila — основной элементом для конструирования автоматического триггера.
    Общие сведения
    Arduino Diecimila построена на микроконтроллере ATmega168. Платформа содержит 14 цифровых вход/выходов (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ), 6 аналоговых входов, кварцевый генератор 16 МГц, разъем USB, силовой разъем, разъем ICSP и кнопку перезагрузки. Для работы необходимо подключить платформу к компьютеру посредством кабеля USB или подать питание при помощи адаптера AC/DC, или аккумуляторной батареи.
    Платформа программируется посредством ПО Arduino.
    Характеристики: Длинна и ширина печатной платы Diecimila составляют 6.9 и 5.3 см соответственно. Разъем USB и силовой разъем выходят за границы данных размеров. Три отверстия в плате позволяют закрепить ее на поверхности. Расстояние между цифровыми выводами 7 и 8 равняется 0,4 см, хотя между другими выводами оно составляет 0,25 см.
    Рабочее напряжение 5 В
    Входное напряжение (рекомендуемое) 7-12 В
    Входное напряжение (предельное) 6-20 В
    Постоянный ток через вход/выход 40 мА
    Флеш-память 16 Кб (2 используются для загрузчика)
    ОЗУ 1 Кб
    EEPROM 512 байт
    Тактовая частота 16 МГц

  3. Копосов Денис Геннадьевич:

    Более того, есть возможность к Raspberry подключать моторы и датчики от LEGO + весь конструктив LEGO Technic. Мы проверяли. 🙂

  4. Чернышова Ольга Павловна:

    С Arduino я раньше знакома не была.Изучив Вашу тему №3 я очень заинтересовалась и решила узнать, посмотреть побольше. И наткнулась на уроки по работе с данной платформой: http://robotclass.ru/courses/arduino-basics/
    Также на этом сайте имеются уроки по Raspberry PI: http://robotclass.ru/courses/raspberrypi-basics/
    Raspberry Pi (RPi). Это полноценный компьютер с операционной системой Linux (например, Debian), к которому можно подключить монитор, клавиатуру, мышь, веб-камеру и колонки. Также у Raspberry Pi есть Ethernet вход для подключения к сети интернет.
    Несмотря на скромные характеристики: тактовая частота 700мГц и память 512Мб, Raspberry Pi позволяет организовать, например, небольшой веб-сервер, домашний медиа-сервер или трансляцию видео в интернет. Что касается конкретно робототехники, то на базе Raspberry Pi можно собрать управляемого через интернет робота!

  5. Копосов Денис Геннадьевич:

    пока собираю вопросы… скоро начну отвечать…

  6. Елена Владимировна Колесниченко:

    Урок.
    Изучение портов ввода-вывода микроконтроллера.
    Теоретическая часть. Изучение структуры программы микроконтроллера. Функция main.
    Изучение структуры микроконтроллера.
    Виды портов. Порты, позволяющие работать с аналого-цифровым преобразователем (АЦП).
    Цифровые порты.
    Порты, которые могут служить выходом широтно-импульсного модулятора (ШИМа).
    Изучение основных функций языка.
    Практическая часть.
    Написать программу, которая включает и выключает светодиод с интервалом в 1000 миллисекунд. Светодиод подключен к первому порту.

  7. Чернышова Ольга Павловна:

    Денис Геннадьевич, почему при выборе темы #7 «Ответы на вопросы» открывается тема #3?

  8. Евгения Порошина:

    Нравится абсолютно все. Здесь просто кладезь опыта…
    Я еще только начинаю работать с LEGO (месяц назад получила 1 EV3)…

    Arduino — это открытая платформа, которая позволяет собирать всевозможные электронные устройства. Устройства могут работать как автономно, так и в связке с компьютером.
    Платформа состоит из аппаратной и программной частей; обе части гибки и просты в использовании. Для программирования используется упрощенная версия C++. Проект Ардуино полностью открытый, в Интернете имеется множество сайтов с готовыми проектами и схемами.

  9. Копосов Денис Геннадьевич:

    Да

  10. Как подключить комп и ардуино? usb?

  11. Рогацкина Евгения Александровна:

    Попробую

  12. Копосов Денис Геннадьевич:

    Очень интересно. Может на Галактике пост напишите? Пожалуйста.

  13. Рогацкина Евгения Александровна:

    Урок: упражнение на ввод данных через последовательный порт. Подключаем семисегментный индикатор. Работаем параллельно в IDE и в скретч, на выбор. В IDE сначала читаем коды клавиш и выводим их на экран, а потом, зная код клавиши, на индикатор. В скрэтч кода клавиши нет, поэтому сразу на индикатор.
    Самое интересное, что на индикатор можно вывести не только цифры…
    Примеры программ у меня есть, но не знаю, как их сюда вставить.

  14. Просто оошеломляющий объем информации! Класс!
    Например: урок «Программирование Ардуино».
    Рассмотреть: пользовательские функции;
    Подпрограммы: назначение, описание и вызов,параметры, локальные и глобальные.Изучении теории и практики.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«А что такое талант? Способность создавать новое» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24