19 марта 2015      129      4

Галактика. Весна. Тема #7

Весенние интернет-каникулы 2015

ТЕМА №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

7.1. Страница с ответами на ваши вопросы появится… скоро… во время прохождения курса

1. Администрация сразу требует «достижений», все должно быть построено и запрограммировано в «один миг»
2. За порядком в классе и в деталях следит директор, ведь наборы такие дорогие (теперь уже не следит, физически это невозможно)
3. Жалко на уроке тратить время на приборку деталей, до сих пор не могу разрешить вопрос: разбирать ли роботов после урока…
4. Некоторые дети устремляются вперед, ты им не можешь уже дать знания (сам не знаешь, не успеваешь), остается лишь предоставить им возможность. Я ведь понимаю, что именно они будут авангардом робототехники в школе
5. Как дать возможность детям желающим заниматься робототехникой много и долго? Ведь сложные задачи не ограничиваются рамками урока.

1. А Вы их не давайте. В принципе достижений когда можно требовать: больше всех финансирование + больше всех оплата туда. Это есть? Нет. Если директор не дурак, то поймет, что результаты не появятся сразу. По этой причине и были примеры «составь смету», это чтобы директоров таких приземлять.
2. Это даже хорошо, если такой момент будет. В это время можно выбивать еще денег (тогда он еще скорее перестанет приходить).  Странная закономерность: чем чаще поднимать вопрос финансирования с руководством, тем реже оно заходит в гости.
3. Вопрос не имеет универсального ответа. В нашей гимназии мы не разбираем, когда надо собрать 15 одинаковых учебных роботов (2 раза в году), то приходим с детьми в субботу вечеров и… общаемся весело (и собираем в процессе).
4. Я таким детям честно говорю: «Тяните меня! Объясните мне, пожалуйста. А я других потом научу».Они объясняют, показывают. Не за один раз. Мне нравится, им нравится.
5. Уйти от LEGO роботов и привести школьников в вуз. Там тоже есть трудоголики, которым нужны помощники. Оборудование им на дом отдавать. Задерживаться после уроков. На конференции их готовить.

 

Вопросы по Arduino
1. Как вы справляетесь с тем, что у элементов ломаются или гнутся «ножки»?
2. Вы даете детям задания распечатанные?
3. Они собирают схему по готовой инструкции?
4. Вы работаете только с той подложкой, которая идет в комплекте?

1. Там такая «смешная» цена компонентов, что лучше не переживать по этому поводу. Ну, и заранее покупаю с избытком.
2. Раньше распечатывал. Теперь уже меньше. На сайте wiki.amperka.ru хороший подбор учебных материалов.
3. Сначала, конечно. Много времени уходит на объяснения куда и зачем. А потом уже учу читать технические описания. Но это уже не с Arduino, а с Ni myDAQ.
4. Вы имеете ввиду breadboard? В начале, конечно. Потом уже материализовались разные их виды.

 

1. Как можно использовать межпредметную интеграцию при распределении нагрузки преподавателей?
2. Как организовать изучение тем в начальной школе при малом количестве комплектов Lego Wedo?
3. Нужно ли отдельно выделять направления в программе для мальчиков и девочек?

1. Убийственный вопрос. Чем, например, мне стала близка идея STEM-образования? А  не мой предмет главный. Физика, химия, биология — они главные, а я обязан «лить воду на их мельницу». И вопросы финансирования ушли далеко. Вылез другой вопрос: как мне с идеями STEM и 45% сдающих ЕГЭ по информатике подготовить детей? Конкретнее: мне нужны сверхэффективные методики. «Изобретать велосипед» я не ста. «Программирование — вторая грамотность» — тезис давний. Только я для своего случая сформулирую чуть в более простом виде: «Алгоритмика — вторая грамотность». Это работает.
2. С детьми 2-4 классов в нашей гимназии поработал в только в этом году. Я пока не готов давать советы. Низкий вам поклон учителя начальной школы!!! Продвигать робототехнику в начальной школе — это значительно сложнее, нежели в средней и уж, тем более старшей.
3. Это от конкретного класса зависит. Мы делим некоторые классы на группы «мальчики/девочки» при изучении информатики, но не все. Эффективность очень зависит от конкретных учащихся. Огромную работу в этом проделывают классные руководители. Упрощенно: именно классный руководитель реально будет решать, как разделить класс.
Если такое деление происходит,то, естественно, одинаковые только темы, весь методический аспект будет отличаться.

А космические проекты уже пробовали? Если да, то как думаете, может вначале космос, а потом моделирование — построение роботов по ресурсному и базовому наборам EV3? Поделитесь мнением или впечатлением.

В полномасштабной работе — нет. Такой тестовый режим с детьми прошел. Пока мою убежденность можно сформулировать так: чем больше дети будут конструировать, тем лучше для них, для страны.

Многие, например, критикуют EV3 для… соревнований. Я же в восторге от него и учебных материалов. Можно космические проекты поставить в начало, можно перемешать. Это прекрасно. У нас же дети все разные. У них разный настрой. Чем больше у меня будет методических маневров, тем лучше.

1. Как убедить администрацию школы, что LEGO это не только игрушки для маленьких детей.
2. В школе всего два набора EV3. Как организовать работу кружка, рассчитанного на 10-15 человек.
3. Как обосновать изучение раздела «Робототехника» при составлении рабочей программы по предмету «Технология»

1. Многие лучшие вузы страны используют LEGO для обучения первокурсников. В сети много таких ссылок
еще нужно на соревнования свозить. А нет ли у администрации детей, внуков? А знакомые дети? Возьмите и начните с ними принудительно заниматься. Чтобы дети в восторге рассказывали дома (в праздники, за столом, когда дедушка и бабушка могут пожурить сына/дочь, дома то они никакое не руководство).
Если и после этого ничего не происходит, то может пора менять руководство? Хочется напомнить педагогам, что убрать такого директора  — это вопрос сплоченности коллектива и желания. Пишите в прокуратуру, в другие надзорные органы, в министерство. Нам когда-то не делили информатику в 5-7 классах на группы. Я написал в министерство — все сразу поделили (покричали, конечно, но ведь поделили сразу).
2. А Вам обязательно, чтобы это кружок был? Может просто заниматься, готовить на конференции и т.д. У нас ведь 36-часовая рабочая неделя из расчета ставки в 18 часов…
3. Никак. Доброжелатели в прокуратуру напишут. Может у вас есть темы в рамках которых Вы бы могли использовать роботов, как методический инструмент педагога? Если роботов хотя бы 7 шт, то можно использовать элективы, факультативы, проектную и исследовательскую деятельность (то, что в вашей школе принято).

Обсуждение: 4 комментария
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    У меня нет задачи подсовывать коллегам «вдруг» 🙂

  2. Денис Геннадьевич, где можно увидеть «шкалу прохождения», или рейтинг слушателей (т.е. нас)?
    МК завершается…все ли задания зачли? Чтобы потом не вышло «вдруг»

  3. Копосов Денис Геннадьевич:

    У LEGO EV3?

  4. Алексей:

    Очень часто возникает проблема с ИК датчиком и гироскопом выдают странные значения. Приходится перезагружать. Есть ли какой-то способ настроить их, чтоб не было сбоев?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Самое ценное в науке и что составляет основу большой науки не может планиро­ваться, по­скольку оно достигается творческим процессом, успех которого определя­ется талантом учёного» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24