21 марта 2015      255      4

ВЕСЕННИЕ ИНТЕРНЕТ-КАНИКУЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Весенние интернет-каникулы 2015

Инновации, инновации, инновации…
Слова знакомые, затертые ФГОСами, частыми употреблениями везде и всюду. Задумываемся ли мы о том, что будет после инноваций? Ведь любая инновация рано или поздно станет ширпотребом, обыденностью. В этом цель. Есть в стране замечательное такое место, где инновации мгновенно становятся ширпотребом — гимназия №24 города Архангельска.
LEGO MINDSTORMSArduinoIntel GalileoRaspberry Pi, CubiebordChipKITLilyPadTRIKNI myRIONI myDAQ и т.д., и т.д. Робототехника, микроэлектроника, 3D-печать. Все в одном месте и сразу. Эмоции уже не влияют на результат. Все это теперь обыденный методический инструмент. Казавшийся долгим путь ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ пройден. Дорога превратилась в огромный автобан. Школьники воспринимают это разнообразие, как норму. Добро пожаловать в мир ширпотреба.
В этом году мы решили структурировать самое важное, что удалось написать за несколько последних лет и получился курс, цель которого популяризация и пропаганда новых форм организации научно-технического творчества учащихся в образовательных организациях.
Уверен, что учителя математики, информатики, физики, педагоги дополнительного образования, методисты, студенты и руководители ответственные за приобретение оборудования найдут много полезного.
Вы можете заглянуть в план курса: www.edurobotics.info и даже познакомиться практически со всеми материалами уже сейчас, но новые его части обязательно появятся именно на Весенних каникулах на Образовательной галактике Intel.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель этого курса: популяризация и пропаганда новых форм организации научно-технического творчества учащихся в образовательных организациях.

Категория слушателей: учителя математики, информатики, физики; педагоги дополнительного образования; методисты; студенты педагогических специальностей.

 

ТЕМА №1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРИЙ ИНЖЕНЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

ТЕМА №2. ПЕРВЫЙ ШАГ В РОБОТОТЕХНИКУ С LEGO MINDSTORMS

ТЕМА №3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ARDUINO В SCRATCH

ТЕМА №4. ПЛАТА INTEL GALILEO — МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА

ТЕМА №5. РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ТРИК

ТЕМА №6. МОДЕЛИРОВАНИЕ И 3D-ПЕЧАТЬ

ТЕМА №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ТЕМА №8. ЗАЧЕТ

 

Уважаемые коллеги, можно спокойно пройти все материалы и выполнить зачетные задания…

Техническое творчество — вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учебе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др.

Почему именно эти направления? Ответ достаточно прост: учитель информатики может создать эффективную единую систему уроков, занятий, проектов, идей. В нашей гимназии такая система и в шутку, и в серьез  называется «живи в кабинете». С понедельника по понедельник, когда хочешь, когда можешь.

И учащиеся 4-11 классов «живут»…
Конечно, есть школьники, которым глубоко безразлично все наше техническое многообразие.  У них другие приоритеты. Это нормально. Их мы обучим в обязательном порядке на уроках, факультативных и элективных курсах. Это работает!

 

Иногда кажется, что нам все «с неба падает» и все легко и сказочно. Так оно и есть, когда идет работа с детьми.

Однако, есть еще «работа» со взрослыми… которая сложна, и удовольствие доставляет очень редко… 

Обсуждение: 4 комментария
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    Страница с ответами на ваши вопросы появится… скоро… 2 апреля

  2. Евгения Порошина:

    У меня по ссылке «тема №7» выходит «тема №3»

  3. Копосов Денис Геннадьевич:

    В Arduino пайки нет (но можно и с пайкой). Arduino или 3.3В или 5В, следовательно, и дополнительных требований к ТБ практически нет.
    Сейчас стало много проще с Arduino: http://wiki.amperka.ru/.
    http://wiki.amperka.ru/видеоуроки:карандаш-и-самоделкин
    С книгами уже все хорошо: http://amperka.ru/collection/books

    Под пайку специализированного места нет. Пайка редко (в проектах). У нас профиль в гимназии — музыка, театр, хореография, МХК, языки. Массово пайки у нас пока не планируется.

  4. Хавронина Ольга:

    Читала ваш опыт… И не покидало приятные чувства от созвучных мыслей. Также «живем» в школе, испытывая радость не столько от результатов, сколько от самого процесса конструкторского творчества, ища новые направления для освоения. У нас появились классы с углубленным изучением информатики. И потому тоже задумалась об инженерном образовании. Начиная с ЛогоМиров пришли к Скретчу, Лего, Kodu. Немного пугает Arduino -необходимость пайки (или я что-то не правильно поняла?), хотя нам и это интересно. Поэтому вопросы: как вы при необходимости организуете этот процесс. Есть ли у Вас оборудованное место? Если да, то как его лучше организовать? Какие меры ТБ?

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Несчастье может быть и случайностью. Счастье — не удача и не благодать; счастье — добродетель или заслуга» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Пять последних постов
Фотографии

© 2019 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24