29 января 2016      284      0

Наука

КНИГИ

9. Технология робототехника. 5 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 95 с.

8. Технология робототехника. 6 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 127 с. 

7. Технология робототехника. 7 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 128 с.

6. Технология робототехника. 8 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 128 с.

5. Начала инженерного образования в школе. / Копосов Д.Г. – 2015. – 88 с. Опубликован на портале «Образовательная галактика Intel».

4. Практикум «Введение в цифровую электронику» (на оснве NI myDAQ). Опубликован на портале «Образовательная галактика Intel».

3. Микроконтроллеры – основа цифровых устройств / Копосов Д.Г. – М.: Издательство ООО «Амперка», 2015 – 122 с.

2. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 классов. М: БИНОМ. Лаборатория знаний. — 2012 (2014 и 2015 гг.). — 286 с.
1. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5–6 классов. М: БИНОМ. Лаборатория знаний. — 2012 (2014 и 2015 гг.). — 88 с.

На словах только в любви объясняются, а о делах следует писать (П.Л.Капица)

Публикации

26. Егоров В.А., Копосов Д.Г. Стабилизация перевернутого маятника на примере робота-сегвея, управляемого контроллером ТРИК // Физический вестник Института естественных наук и технологий САФУ. Архангельск, КИРА, 2015. С134-141.

25. Копосов Д.Г. Первые шаги в техническое творчество, 5–11 кл.// Журнал «Физика», Издательский дом «1 сентября», №5-6, 2016, С.11-15. (тираж 12000).

24. Копосов Д.Г. Начала инженерного образования в школе // «Использование цифровых средств обучения и робототехники в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы»: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, Барнаул, 5-6 ноября 2015 г. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2015. С.93-97.

23. Копосов, Д. Г. (учитель информатики). Это мой путь: история неравнодушного учителя / Денис Геннадьевич Копосов ; записала Ольга Косырева // Среднее образование: управление, методика, инновации. — 2014. — № 4. — С. 66-74 .

22. Копосов Д.Г. Начала инженерного образования в школе // Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 13 — 14 октября 2014 г. — Якутск: СВФУ, 2014.

21. Копосов Д.Г.  Использование мобильного лабораторного учебного комплекса myDAQ при изучении темы «Регистры в школьном курсе информатики»// Физический вестник Института естественных наук и технологий САФУ: сборник научных трудов / Федер. гос. авт. общеобразоват. учреждение высш. проф. образования Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В.Ломоносова. Вып. 13. — Архангельск, 2014.

20. Копосов, Денис Геннадьевич (учитель информатики). Это мой путь: история неравнодушного учителя [] / Денис Геннадьевич Копосов ; записала Ольга Косырева // Среднее образование: управление, методика, инновации. ­ 2014. ­ № 4. ­ С. 66­-74

19. Копосов Д.Г. Образовательная робототехника – методический инструмент педагога // Журнал «Игры и игрушки. Эксперт». №1, 2014. С.66-67. (совокупный тираж: 55000)

18. Копосов Д.Г.  Образовательная робототехника в школе // Журнал «Северная Двина», №6. Архангельск. 2013 г. С.18-21.

17.Копосов Д.Г.  Образовательная робототехника – методический инструмент педагога. Качество образования, №9, Москва. 2013 г. С.53-55. (тираж: 10000)

16. Копосов Д.Г.  Использование мобильного лабораторного учебного комплекса myDAQ при изучении темы «Триггер»// Физический вестник Института естественных наук и биомедицины САФУ: сборник научных трудов / Федер. гос. авт. общеобразоват. учреждение высш. проф. образования Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В.Ломоносова. Вып. 12. — Архангельск, 2013.

15. Копосов Д.Г. Начала инженерного образования //Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе». Новосибирск, 2013.

14. Копосова О.Ю., Копосов Д.Г. Использование технологии Microsoft Kinect в образовании // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: сотворчество, сотрудничество, инструмент развития» («ИТО Архангельск 2013»): материалы всероссийской научно-практической конференции.

13. Копосов Д.Г. Начала инженерного образования в школе //  Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии: материалы всероссийской научно-практической конференции (Курган).

12. Копосов Д.Г. STEM образование на уроках информатики // Физический вестник Института естественных наук и биомедицины САФУ: сборник научных трудов / Федер. гос. авт. общеобразоват. учреждение высш. проф. образования Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В.Ломоносова. Вып. 11. — Архангельск, 2012. — С. 93–103.

11. Копосов Д.Г. Робототехника и микроэлектроника в школе: из опыта работы // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы X открытой всероссийской конференции  (16—18 мая 2012 г.). — Москва:  МГУ имени М.В.Ломоносова,  2012. — С. 47–49.

10. Копосов Д.Г. Робототехника и микроэлектроника в школе: вопросы подготовки учителей информатики // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании» (6—7 апреля 2012 г.): сборник трудов. — Москва; Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т,  2012. — С.46–48.

9. Копосов Д.Г. Изучение микропроцессорных систем управления в курсе информатики // Информатизация как целевая ориентация и стратегический ресурс образования: сб. науч. трудов участников Междунар. научн.-практ. конф., (29 февраля — 4 марта 2012 г.). — Архангельск: КИРА,  2012. — С. 268–272.
8. Копосов Д.Г. Факультативный курс «Основы микропроцессорных систем управления» для учащихся 9–11 классов // Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития: сб. материалов Международной научно-практической конференции
(30 ноября — 3 декабря 2011 г.). Часть II. — Архангельск: АО ИППК РО, 2011. — С174–181.
7. Телюкина Т.М., Копосов Д.Г. Занятия по робототехнике с учащимися начальной школы // Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития: сб. материалов Международной научно-практической конференции (30 ноября — 3 декабря 2011 г.). Часть II. — Архангельск: АО ИППК РО, 2011. — С.228–230.
6. Копосов Д.Г. Начала микроэлектроники на уроках информатики // Всероссийский съезд учителей информатики. Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова. 24–26 марта 2011: Тезисы докладов. — М: Издательство Московского университета: 2011. — С. 600–601.
5. Копосов Д.Г. Использование научных статей в качестве основы лабораторного практикума в средней школе // Вестник физического факультета Поморского университета: сборник научных трудов. Вып.9 — Архангельск: КИРА, — 2010. С. 114–119.
4. Копосов Д.Г. Уроки робототехники в школе // Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (7–10 декабря 2010 г.). Часть II. — Архангельск: АО ИППК РО, 2010. — С.37–41.
3. Копосов Д.Г. IT-сертификация — необходимое условие качественного образования // Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (7–10 декабря 2010 г.). Часть II. — Архангельск: АО ИППК РО, 2010. — С.42–44.
2. Копосов Д.Г. Робототехника на уроках информатики — основа подготовки будущих инженеров // Информационные технологии в образовании: сб. мат. региональной научно-практической конференции (17–18 декабря 2008 г.). Часть I. — Архангельск: АО ИППК РО, 2008. — С.63–65.
1. Копосов Д.Г., Копосова О.Ю. Кабинет информатики современной школы // Информационные технологии в образовании: сб. мат. региональной научно-практической конференции (17–18 декабря 2008 г.). Часть I. — Архангельск: АО ИППК РО, 2008.
— С.66–68.

Апробация результатов исследования на региональных, всероссийских и международных конференциях, форумах:

Скорее всего что-то пропустил… 😉

  • III Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ». Мастер-класс «Использование LEGO MINDSTORMS EV3 на уроках информатики». Февраль 2016 г. Екатеринбург.
  • VI дистанционная практикоориентированная конференция «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники». Работы в медиатеке «Информатика. 10 класс. Темы исследовательских работ» и «Микроэлектроника в школе». Ноябрь 2015 г. Москва.
  • II международная научно-практическая конференция «Использование цифровых средств обучения и робототехники в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы». Доклад «Начала инженерного образования», Ноябрь 2015 г., Барнаул
  • Международная практико-ориентированная конференция «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе». Мастер-классы, открытые уроки, семинары в рамках 18-часового курса «Организация технического творчества учащихся в образовательной организации» проводимого в рамках (Образовательная Галактика Интел). 23 марта – 3 апреля 2015 г.
  • Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ». Мастер-класс «Использование LEGO MINDSTORMS EV3 на уроках информатики». Февраль 2015 г. Екатеринбург.
  • Всероссийская научно-практическая конференции «Методика преподавания основ робототехники школьникам в общем и дополнительном образовании». Мастер-класс «LEGO MINDSTORMS EV3 на уроках информатики в рамках концепции STEM-образования». Апрель 2015 г. Москва.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей: опыт, проблемы, перспективы». Пленарный доклад «Начала инженерного образования в школе». Октябрь 2014 г. Якутск.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей: опыт, проблемы, перспективы». Мастер-класс: «Основы работы с платформой Arduino». Октябрь 2014 г. Якутск.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей: опыт, проблемы, перспективы». Мастер-класс: «Использование платформы Arduino в 5-6 классах (Arduino+Scratch)». Октябрь 2014 г. Якутск.
  • Семинар по методике преподавания и использования робототехники на школьных уроках для учителей и преподавателей Архангельской области (САФУ имени М.В.Ломоносова). Мастер-класс (3 часа) «Начала инженерного образования в школе». Февраль 2015 г.
  •  Открытый урок робототехники для учащихся пос. Емецк в рамках международного форума «Во славу Флота и Отечества». Октябрь 2014.
  • Вторая международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». Мастер-класс «Плата Intel Galileo — методический инструмент педагога». Ноябрь 2014г.
  • Вторая международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». Мастер-класс «Первый шаг в робототехнику с MINDSTORMS EV3». Ноябрь 2014г.
  • Вторая международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». Мастер-класс (12 часов) «Программирование Arduino в Scratch». Ноябрь 2014г.
  • Всероссийская конференция «Инновационные модели развития техносферы: робототехника в образовании». Мастер-класс «LilyPad Arduino — первый шаг к направлению «Электронный текстиль». Октябрь 2014 г. Калининград.
  • Всероссийская конференция «Инновационные модели развития техносферы: робототехника в образовании». Мастер-класс «Использование Arduino и среды Scratch при проведении занятий с учащимися 5-6 классов». Октябрь 2014 г. Калининград.
  • Всероссийская конференция «Инновационные модели развития техносферы: робототехника в образовании». Пленарный доклад: «Начала инженерного образования в школе». Октябрь 2014 г. Калининград.
  • Августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений города Архангельска по теме «Приоритетные направления деятельности образовательной организации в реализации открытости, доступности и безопасности информации в сети «Интернет»». Доклад «Использование сервиса Яндекс.Метрика при рассмотрении с учащимися и родителями вопросов безопасности в сети Интернет». Сентябрь 2014 г.
    Фестиваль инновационных образовательных учреждений «Образовательная робототехника. IT-образование». Тольятти. 25.04.2014
  •  Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ»,
    27-28 февраля 2014 года, Екатеринбург.
  • Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии: материалы всероссийской научно-практической конференции (20-22 марта 2013 г., Курган).
  • Первая международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут».
  • II международная Интернет-конференция  «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании».
  • X Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (16-18 мая 2012 г, Москва).
  • Всероссийская научно-практическая конференция  «Информационные технологии в науке и образовании» «ИTO-Чебоксары-2012» (6-7 апреля 2012 г., Чебоксары).
  • Конференция «Образовательная галактика Intel в Перми» (21.04.2011., Пермь).
  • Научная конференция профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов САФУ имени М.В.Ломоносова (7–8 февраля 2012 г., Архангельск).
  • II Межрегиональный практический семинар «Непрерывное информационное образование» (8–11 февраля 2010 г., Кабардино-Балкарская Республика).
  • Межрегиональный практический семинар «Непрерывное информационное образование» по обмену опытом и перспективным направлениям информатизации школ (23–26 июня 2009 г., Республики Карелия).
  • Форум «Сетевые педагогические сообщества как эффективное взаимодействие диссеминации инновационного опыта молодых педагогов» (24–26 июня 2010 г., Республика Саха).
  • Региональная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (17–18 декабря 2008 г., Архангельск).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» (7–10 декабря 2010 г., Архангельск).
  • Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития» (30 ноября — 3 декабря 2011 г., Архангельск).
  • Международная научно-практическая конференция «Информатизация как целевая ориентация и стратегический ресурс образования» (29 февраля — 4 марта 2012 г., Архангельск).

 

Чтобы понять, почувствовать, что же такое реальное научное исследование необходимо было получить и такой опыт.

 

Физика конденсированного состояния (01.04.07)

11. «Оценка вклада квазиплазменных колебаний в диэлектрическую проницаенмость мерзлых влагосодержащих дисперсных сред» // Материалы XII Международной конференции ФИЗИКА ДИЭЛЕКТРИКОВ (ДИЭЛЕКТРИКИ-2011). Санкт-Петербург, 23 – 26 мая 2011 г.
10.«Об оценке частот квазиплазменных колебаний в электрофизических свойствах механических смесей лед-песок» // Физический вестник Поморского университета. Вып.9 – Архангельск: Поморский университет, 2010.
9.«Особенности электрофизических свойств мерзлой дисперсной среды на основе порошка стеклотекстолита» // Физический вестник Поморского университета. Вып.8 – Архангельск: Поморский университет, 2009.
8.«Особенности температурно-влажностных зависимостей диэлектрической проницаемости льда в мерзлой влагосодержащей дисперсной среде на основе порошка кварца в низкочастотных электрических полях» (ДИЭЛЕКТРИКИ – 2008).
7.«Электрофизические свойства влагосодержащей мерзлой глины» // Физический вестник Поморского университета. Вып.7 – Архангельск: Поморский университет, 2008.
6.«Анализ влажностных зависимостей диэлектрической проницаемости мерзлой дисперсной среды на основе мелкозернистого кварца» //Физический вестник Поморского университета. Вып.6 – Архангельск: Поморский университет, 2007.
5.«Особенности времени релаксации электрофизических свойств дисперсной среды на основе кварца с беспримесным и примесным льдом на частотах 0,1–10кГц». // Физико-химические процессы в конденсированном состоянии и на межфазных границах. ФАГРАН-2006. Том 2. Воронеж, 2006.
4.«Особенности электрической проводимости мерзлых влагосодержащих дисперсных сред на основе кварца на переменном токе». // Современное состояние и приоритеты развития фундаментальных наук в регионах: Труды III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов. Краснодар: Просвещение-Юг, 2006.
3.«Анализ температурной дисперсии комплексной диэлектрической проницаемости мерзлой влагосодержащей среды на основе кварца» //Физический вестник Поморского университета. Вып.5 – Архангельск: Поморский университет, 2006.
2.«Электрическая проводимость на переменном токе влагосодержащего порошка кварца в диапазоне температур 77–290К» //Физический вестник Поморского университета. Вып.4 – Архангельск: Поморский университет, 2005.
1.«Исследование температурно-влажностных зависимостей диэлектрической проницаемости влагосодержащего порошка кварца по трехчастотной методике в интервале температур 77-290К»//Физический вестник Поморского университета. Вып.4 – Архангельск: Поморский университет, 2005.

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Тему работы надо менять каждые восемь лет, так как за это время полностью ме­няются клетки тела и крови – ты уже другой человек» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2017 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24