Проблема подготовки работников высокотехнологичных направлений отмечается крупнейшими корпорациями, поднимается на правительственном уровне.
Во многих странах ищут эффективные пути многоуровневой подготовки инженерных и научных кадров. В США, например, реализуется национальная программа развития STEM-образования. «STEM» расшифровывается как — наука (причем, именно естествознание), технология, инженерное дело и математика, т.е. STEM-система учебных предметов является основой подготовки работников в области высоких технологий.
В нашей гимназии с 2009 года реализуется проект «Начала инженерного образования», в рамках которого в специально созданной учебной среде, основанной на лабораториях инженерной направленности, учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики, инженерного дела, математики. И все это в кабинете информатики № 78!!!
На данный момент созданы лаборатории по следующим направлениям:
В настоящее время оборудование используется на уроках информатики, элективных и факультативных курсах, элективных учебных предметах, а также во внеурочной деятельности школьников.
Большое число лабораторий инженерной направленности, во-первых: позволяет выстроить образовательную траекторию школьников таким образом, что они будут заинтересованы в дальнейшем изучении инженерных направлений, во-вторых: учащиеся приобретают реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности.
Рад представить наш опыт в формате видео-презентации.
Наш проект развивается очень стремительно. По этой причине мы не успеваем вносить все изменения в презентации. Однако, вы можете увидеть динамику развития…
(презентация без звука…)
2014 год — первый выпуск учащихся, прошедших подготовку в наших лабораториях.
Результаты? Отличные. Популярность ЕГЭ по информатике среди выпускников превысила 40% (по России этот показатель 7,3%). Выбор выпускников физико-математического класса очень радует: космические системы, биотехнические системы, программная инженерия, энергетика, широкий спектр ИТ-направлений.
У большинства в дипломе скоро будет красоваться «инженер».
Кроме того всегда более 50% выпускников сдают информатику. Значит, нравится. 🙂
Ведущие IT-компании России ABBYY и Яндекс в 2014 году организовали совместную детскую летнюю школу «Программирование: от A до Я» (AYcamp) и обратили внимание на наш опыт проведения занятий со школьниками.
Можно, конечно, долго и красочно все рассказать, но если коротко: то, проект, который мы реализуем у себя в гимназии — это правильно и очень нужно, в этом заинтересованы будущие работодатели.
В 2016 году нас попросили начать преподавание основ работы в T-FLEX. Может это и необычно, когда заинтересованность проявляют не только работники образования. Однако, такое явление уже есть.
Огромная благодарность всем, кто поддержал наши начинания.
Ваша поддержка — это уверенность школьников в правильном выборе направления развития, это первый и важнейший шаг к будущей успешной карьере. Архиважно, чтобы каждый школьник мог почувствовать, что его знания, его творческий потенциал нужны стране. Нужны прямо сейчас, и будут востребованы завтра. Нужны не на словах, а на деле!
«На что люди обычно берут кредит в банке? На машину, квартиру, бизнес… А слышали вы когда-нибудь, чтобы кредиты брал учитель информатики для покупки оборудования » (www.scientificrussia.ru) …
читать далее.
А что мешает Вам сделать образование в нашей стране чуточку лучше?
Поддержите школу, в которой Вы учились или учатся Ваши дети. Поддержите идеи, начинания и проекты конкретного учителя.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
© 2021 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24