28 октября 2012      480      Комментарии к записи Наши лаборатории инженерной направленности отключены

Наши лаборатории инженерной направленности

Проблема подготовки работников высокотехнологичных направлений отмечается крупнейшими корпорациями, поднимается на правительственном уровне.

Во многих странах ищут эффективные пути многоуровневой подготовки инженерных и научных кадров. В США, например, реализуется национальная программа развития STEM-образования. «STEM» расшифровывается как — наука (причем, именно естествознание), технология, инженерное дело и математика, т.е. STEM-система учебных предметов является основой подготовки работников в области высоких технологий.

В нашей гимназии с 2009 года реализуется проект «Начала инженерного образования», в рамках которого в специально созданной учебной среде, основанной на лабораториях инженерной направленности, учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики, инженерного дела, математики. И все это в кабинете информатики № 78!!!

На данный момент созданы лаборатории по следующим направлениям:

  1. Робототехника LEGO №1 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS NXT), для учащихся 5–10 классов;
  2. Робототехника LEGO №2 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS EV3), для учащихся 5–10 классов;
  3. Простые системы управления (на базе платформы Arduino, модулей компании Амперка и программного обеспечения Scratch) для учащихся 5–7 классов;
  4. Программирование микроконтроллеров (на базе платформы ChipKIT UNO32, С++), для учащихся 7–8 классов;
  5. Датчики и обработка сигналов (на базе платформы Arduino и наборов из 15 датчиков, С++); для учащихся 8–9 классов;
  6. Проектирование цифровых устройств (на базе платформы Arduino и наборов электронных компонентов, С++), для учащихся 9–10 классов;
  7. Мобильная робототехника (на базе Arduino-совместимых контроллеров и DIY-наборов по робототехнике, С++), для учащихся 9–11 классов;
  8. Сбор данных и измерительные системы (на базе NI myDAQ, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2010 Education), для учащихся 10–11 классов;
  9. Сложные инженерные системы (на базе NI myRIO, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2013), для учащихся 10–11 классов;
  10. Носимая электроника (на базе LilyPad Arduino,и др., С++);
  11. Технология бесконтактного взаимодействия с компьютером (на базе Microsoft Kinect for Windows), для учащихся 6–11 классов;
  12. Моделирование и 3D-печать, для учащихся 9-11 классов.
  13. Тестирование и исследование оборудования, для учащихся 7–11 классов (широкий спектр оборудования).
  14. Робототехника и техническое зрение, для учащихся 5-11 классов (оборудование: робототехнический конструктор ТРИК);
  15. Интернет вещей, для учащихся 10-11 классов (оборудование: Intel Galileo, Cubieboard, Paspberry Pi и др.)
  16. Конструирование, для учащихся 5-7 классов (металлический конструктор)
  17. Электроника, для учащихся 5-7 классов (электронный конструктор МИКРОНИК)

В настоящее время оборудование используется на уроках информатики, элективных и факультативных курсах, элективных учебных предметах, а также во внеурочной деятельности школьников.

Большое число лабораторий инженерной направленности, во-первых: позволяет выстроить образовательную траекторию школьников таким образом, что они будут заинтересованы в дальнейшем изучении инженерных направлений, во-вторых: учащиеся приобретают реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности.

 

 

О НАШЕМ ПРОЕКТЕ ЗА 17 МИНУТ

Рад представить наш опыт в формате видео-презентации.

Наш проект развивается очень стремительно. По этой причине мы не успеваем вносить все изменения в презентации. Однако, вы можете увидеть динамику развития…

(презентация без звука…)

 

ПРОЕКТ РАБОТАЕТ НА 100%!

2014 год — первый выпуск учащихся, прошедших подготовку в наших лабораториях.

Результаты? Отличные. Популярность ЕГЭ по информатике среди выпускников превысила 40% (по России этот показатель 7,3%). Выбор выпускников физико-математического класса очень радует: космические системы, биотехнические системы, программная инженерия, энергетика, широкий спектр ИТ-направлений.

У большинства в дипломе скоро  будет красоваться «инженер».

Кроме того всегда более 50% выпускников сдают информатику. Значит, нравится. 🙂

 

запрос бизнеса…

Ведущие IT-компании России ABBYY и Яндекс в 2014 году организовали совместную детскую летнюю школу «Программирование: от A до Я» (AYcamp) и обратили внимание на наш опыт проведения занятий со школьниками.

Можно, конечно, долго и красочно все рассказать, но если коротко: то, проект, который мы реализуем у себя в гимназии — это правильно и очень нужно, в этом заинтересованы будущие работодатели.

В 2016 году нас попросили начать преподавание основ работы в T-FLEX. Может это и необычно, когда заинтересованность проявляют не только работники образования. Однако, такое явление уже есть.

 

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!

Огромная благодарность всем, кто поддержал наши начинания.

Ваша поддержка — это уверенность школьников в правильном выборе направления развития, это первый и важнейший шаг к будущей успешной карьере. Архиважно, чтобы каждый школьник мог почувствовать, что его знания, его творческий потенциал нужны стране. Нужны прямо сейчас, и будут востребованы завтра. Нужны не на словах, а на деле!

 

Россия — это мы!!!

«На что люди обычно берут кредит в банке? На машину, квартиру, бизнес… А слышали вы когда-нибудь, чтобы кредиты брал учитель информатики для покупки оборудования » (www.scientificrussia.ru) …
читать далее.

А что мешает Вам сделать образование в нашей стране чуточку лучше?

Поддержите школу, в которой Вы учились или учатся Ваши дети. Поддержите идеи, начинания и проекты конкретного учителя.

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Любимые цитаты
«Образование необходимо в настоящее время для всякой профессии. Необразованный человек всегда будет чем-то второго сорта» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2018 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24