28 октября 2012      1357      Комментарии к записи Наши лаборатории инженерной направленности отключены

Наши лаборатории инженерной направленности


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Проблема подготовки работников высокотехнологичных направлений отмечается крупнейшими корпорациями, поднимается на правительственном уровне.

Во многих странах ищут эффективные пути многоуровневой подготовки инженерных и научных кадров. В США, например, реализуется национальная программа развития STEM-образования. «STEM» расшифровывается как — наука (причем, именно естествознание), технология, инженерное дело и математика, т.е. STEM-система учебных предметов является основой подготовки работников в области высоких технологий.

В нашей гимназии с 2009 года реализуется проект «Начала инженерного образования», в рамках которого в специально созданной учебной среде, основанной на лабораториях инженерной направленности, учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики, инженерного дела, математики. И все это в кабинете информатики № 78!!!

На данный момент созданы лаборатории по следующим направлениям:

  1. Робототехника LEGO №1 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS NXT), для учащихся 5–10 классов;
  2. Робототехника LEGO №2 (на базе образовательных наборов LEGO MINDSTORMS EV3), для учащихся 5–10 классов;
  3. Простые системы управления (на базе платформы Arduino, модулей компании Амперка и программного обеспечения Scratch) для учащихся 5–7 классов;
  4. Программирование микроконтроллеров (на базе платформы ChipKIT UNO32, С++), для учащихся 7–8 классов;
  5. Датчики и обработка сигналов (на базе платформы Arduino и наборов из 15 датчиков, С++); для учащихся 8–9 классов;
  6. Проектирование цифровых устройств (на базе платформы Arduino и наборов электронных компонентов, С++), для учащихся 9–10 классов;
  7. Мобильная робототехника (на базе Arduino-совместимых контроллеров и DIY-наборов по робототехнике, С++), для учащихся 9–11 классов;
  8. Сбор данных и измерительные системы (на базе NI myDAQ, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2010 Education), для учащихся 10–11 классов;
  9. Сложные инженерные системы (на базе NI myRIO, наборов электронных компонентов и NI LabVIEW 2013), для учащихся 10–11 классов;
  10. Носимая электроника (на базе LilyPad Arduino,и др., С++);
  11. Технология бесконтактного взаимодействия с компьютером (на базе Microsoft Kinect for Windows), для учащихся 6–11 классов;
  12. Моделирование и 3D-печать, для учащихся 9-11 классов.
  13. Тестирование и исследование оборудования, для учащихся 7–11 классов (широкий спектр оборудования).
  14. Робототехника и техническое зрение, для учащихся 5-11 классов (оборудование: робототехнический конструктор ТРИК);
  15. Интернет вещей, для учащихся 10-11 классов (оборудование: Intel Galileo, Cubieboard, Paspberry Pi и др.)
  16. Конструирование, для учащихся 5-7 классов (металлический конструктор)
  17. Электроника, для учащихся 5-7 классов (электронный конструктор МИКРОНИК)

В настоящее время оборудование используется на уроках информатики, элективных и факультативных курсах, элективных учебных предметах, а также во внеурочной деятельности школьников.

Большое число лабораторий инженерной направленности, во-первых: позволяет выстроить образовательную траекторию школьников таким образом, что они будут заинтересованы в дальнейшем изучении инженерных направлений, во-вторых: учащиеся приобретают реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности.

 

 

О НАШЕМ ПРОЕКТЕ ЗА 17 МИНУТ

Рад представить наш опыт в формате видео-презентации.

Наш проект развивается очень стремительно. По этой причине мы не успеваем вносить все изменения в презентации. Однако, вы можете увидеть динамику развития…

(презентация без звука…)

 

ПРОЕКТ РАБОТАЕТ НА 100%!

2014 год — первый выпуск учащихся, прошедших подготовку в наших лабораториях.

Результаты? Отличные. Популярность ЕГЭ по информатике среди выпускников превысила 40% (по России этот показатель 7,3%). Выбор выпускников физико-математического класса очень радует: космические системы, биотехнические системы, программная инженерия, энергетика, широкий спектр ИТ-направлений.

У большинства в дипломе скоро  будет красоваться «инженер».

Кроме того всегда более 50% выпускников сдают информатику. Значит, нравится. 🙂

 

запрос бизнеса…

Ведущие IT-компании России ABBYY и Яндекс в 2014 году организовали совместную детскую летнюю школу «Программирование: от A до Я» (AYcamp) и обратили внимание на наш опыт проведения занятий со школьниками.

Можно, конечно, долго и красочно все рассказать, но если коротко: то, проект, который мы реализуем у себя в гимназии — это правильно и очень нужно, в этом заинтересованы будущие работодатели.

В 2016 году нас попросили начать преподавание основ работы в T-FLEX. Может это и необычно, когда заинтересованность проявляют не только работники образования. Однако, такое явление уже есть.

 

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!

Огромная благодарность всем, кто поддержал наши начинания.

Ваша поддержка — это уверенность школьников в правильном выборе направления развития, это первый и важнейший шаг к будущей успешной карьере. Архиважно, чтобы каждый школьник мог почувствовать, что его знания, его творческий потенциал нужны стране. Нужны прямо сейчас, и будут востребованы завтра. Нужны не на словах, а на деле!

 

Россия — это мы!!!

«На что люди обычно берут кредит в банке? На машину, квартиру, бизнес… А слышали вы когда-нибудь, чтобы кредиты брал учитель информатики для покупки оборудования » (www.scientificrussia.ru) …
читать далее.

А что мешает Вам сделать образование в нашей стране чуточку лучше?

Поддержите школу, в которой Вы учились или учатся Ваши дети. Поддержите идеи, начинания и проекты конкретного учителя.

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Любимые цитаты
«Ввиду краткости жизни мы не можем позволить себе роскошь тратить время на задачи, которые не ведут к новым результатам» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2021 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24