19 февраля 2013      376      1

Kinect for Windows

kinectО, да! Это свершилось!!! Мы используем Kinect… Бессонные ночи в подготовке, тесты на вандалоустойчивость (мы же в школе), пробные уроки…

«Kinect for Windows» — идеальное решение для популяризации программирования!

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=77174  — статья компании «Си-Блюз». Мы используем  их систему управления жестами Orchestra нашей гимназии.

Ах, да, что это? Что за Kinect такой?

Kinect has changed the way people play games and experience entertainment. Now, Kinect for Windows offers the potential to transform how people interact with computers and Windows-embedded devices in multiple industries, including education, healthcare, retail, transportation, and beyond.

 

 

Kinect – это бесконтактный контроллер, т.е. скажем в играх, вместо того, чтобы яростно стучать по клавиатуре или терзать gamepad, вы размахиваете руками и ногами и время от времени голосом даете какие-то команды. Что внутри?

Kinect

  • IR Emitter – инфракрасный излучатель. Его назначение испускать инфракрасные лучи, которые, отражаясь от предметов, попадают назад в сенсор, где их принимает…
  • IR Depth Sensor – инфракрасный приёмник. Собирает отраженные лучи, преобразуя их в расстояние от сенсора до объекта(ов). И таким образом строится, можно сказать, матрица расстояний — целый кадр. Максимальное разрешение 640×480 (30 fps).
  • Color Sensor – цветная камера. Захват видео с максимальным разрешением 1280×960 (12fps). Угол обзора камеры: 43° по вертикали и 57° по горизонтали (угол обзора дальномера идентичный). Можно выбрать формат картинки: RGB или YUV.
  • Microphone Array – набор микрофонов. 4 встроенных микрофона позволяют определить местоположение источника звука и направление звуковых волн. Встроенный обработчик звукового сигнала включает подавление эха и уменьшение шума.
  • Tilt Motor – коррекция наклона. Позволяет программно настраивать наклон сенсора в диапазоне ±27° по вертикали.

Лицензионное соглашение позволяет использовать Kinect for Windows в коммерческих целях. 

Kinect – это технология, которая распознает речь и движения человека, играющего в развлекательную либо обучающую компьютерную игру, таким образом, что он может через собственные голос и тело управлять игровым процессом. С помощью контроллера Kinect становится возможным синхронизировать движения игрока – и даже нескольких игроков одновременно — с движениями его изображения на экране, а также вести видеозапись всех игровых действий. И прежде всего в связи со столь инновационной технологией в голову приходят именно ее богатейшие учебные и образовательные возможности.

Для меня, конечно, большое значение имеет тот факт, что Processing поддерживает Kinect и Scratch тоже (есть адаптированная версия).

Kinect на уроках информатики… и переменах 🙂

Наверное каждый учитель мечтает, чтобы его уроки проходили под девизом: «Сегодня у нас на уроке, завтра — в новостях». Реализовать в школе сложновато, но вот подход «Вчера в новостях, сегодня уже у нас» — это вполне реально.
Может именно по этой причине и тянет меня и к Arduino, и к Kinect? Хотя сложно сказать…
Cделать программирование доступным, веселым, увлекательным, оставив при этом сложным — все это позволяет именно Scratch.
Про олимпийский автомат со сверхсовременной системой вы уже посмотрели видео (прошлый пост).

Сложно ли его сделать?
Да, такой красивый, конечно, не очень просто.
А вот прототип создать вполне реально.

Дети недельку походили после уроков и… та-да-а!

Итак, перед вами ARDUINO + KINECT + SCRATCH во всей красе!

Тратить время на красоту кода мы не стали. smile.gif
Scratch мы любим. Только он позволяет, чтобы в одной команде, как, например, над этим проектом, работали учащиеся с 6 по 10 класс.

P.S. Гармония тела и интеллекта… на уроке smile.gif

При изучении программирования в 6-7 классах работа с Kinect стала происходить непосредственно на уроках информатики.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Копосов Денис Геннадьевич:

    При изучении программирования в 6-7 классах работа с Kinect стала происходить непосредственно на уроках информатики.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Излишняя скромность – это ещё больший не­достаток, чем излишняя самоуверен­ность» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2017 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24