01 февраля 2018      6262      Комментарии к записи Инженерный Hi-TECH кластер гимназии № 24 отключены

Инженерный Hi-TECH кластер гимназии № 24

Наверное, стоит обратить ваше внимание, что наша Архангельская область уникальна. У нас есть всё, и алмазы добываются, и ракеты запускают, и в Арктике нефть добывают, и федеральный университет есть. Итоги 2016 года вообще очень красивые. Также в нашем регионе уделяется большое внимание поддержке инноваций. Да, финансово всем не легко, но люди работают…

Именно в таких условиях и мы работаем. Работаем хорошо и творим чудеса.

Помимо всего, проблема подготовки работников высокотехнологичных направлений отмечается крупнейшими корпорациями, поднимается на правительственном уровне.

Во многих странах ищут эффективные пути многоуровневой подготовки инженерных и научных кадров. В США, например, реализуется национальная программа развития STEM-образования. «STEM» расшифровывается как — наука (причем, именно естествознание), технология, инженерное дело и математика, т.е. STEM-система учебных предметов является основой подготовки работников в области высоких технологий.

В нашей гимназии с 2009 года реализуется проект «Начала инженерного образования в школе», в рамках которого в специально созданной учебной среде, основанной на лабораториях инженерной направленности, учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики, инженерного дела, математики. 

В результате удалось создать уникальный образовательный кластер, объединяющий множество Hi-tech направлений:

  • Робототехника NXT. 3-5 классы. LEGO MINDSTORMS, 2008
  • Проектирование цифровых устройств. 7-9 классы. Arduino, C++, 2010
  • Простые системы управления. 5-6 классы. Arduino + Scratch, 2011
  • Программирование микроконтроллеров. 6-7 классы. ChipKIT, C++, 2011
  • Датчики и обработка сигналов. 8-9 классы Arduino, C++, 2011
  • Мобильная робототехника. 8-11 классы. Arduino, C++, 2012
  • Измерительные системы. 9-11 классы. NI myDAQ, LabVIEW, 2012
  • Носимая электроника. 9-11 классы. LilyPad Arduino, C++, 2013
  • Технологии Kinect. 5-11 классы. Kinect for Windows, Scratch, C++, 2013
  • Тестирование оборудования. 5-11 классы Большой спектр оборудования… 2013
  • Моделирование и 3D-печать. 7-11 классы. OpenSCAD (скрипт), TFLEX, 2014
  • Робототехника LEGO EV3. 5-11 классы. LEGO MINDSTORMS EV3 2014
  • Робототехника NI myRIO. 10-11 классы. NI myRIO, LabVIEW, 2014
  • Техническое зрение. 8-11 классы. ТРИК, TRIK Studio, JavaScript, 2015
  • Интернет вещей — 1. 8-11 классы. Arduino, Galileo, Paspberry Pi, C++, 2015
  • Гибридные направления. 9-11 классы. LEGO, TETRIX, Arduino…, 2015
  • Моя первая 3D-модель. 1-6 классы. 3D-ручки, 2017
  • Мой первый робот. 1-4 классы. LEGO WeDo 2.0, 2017
  • Смоделируй робота. 6-10 классы. Arduino, C++, 2017
  • Конструируй сложные модели. 4-9 классы LEGO Technic: автоматизация, 2018
  • Первый шаг в робототехнику. 1-4 классы LEGO Boost, 2018
  • ДРАГСТЕР. 8-11 классы. Новый робототехнический набор «Драгстер», 2019
  • Интернет вещей — 2. 8-11 классы. Амперка Wi-Fi Slot +, 2019
  • Робототехника со Спайком. 5-8 классы. LEGO SPIKE PRIME, 2019
  • Пора лететь! 5-9 классы. Квадрокоптеры Tello EDU, 2019

В настоящее время оборудование используется на уроках информатики, элективных и факультативных курсах, элективных учебных предметах, а также во внеурочной деятельности школьников.

Большое число лабораторий инженерной направленности, во-первых: позволяет выстроить образовательную траекторию школьников таким образом, что они будут заинтересованы в дальнейшем изучении инженерных направлений, во-вторых: учащиеся приобретают реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности.

ПРОЕКТ РАБОТАЕТ НА 100%!

2014-2015 гг — первые выпуски учащихся, прошедших подготовку в наших лабораториях с 5 по 11 класс.

Результаты? Отличные. Популярность ЕГЭ по информатике среди выпускников превысила 40% (по России этот показатель 7,3%). Выбор выпускников физико-математического класса очень радует: космические системы, биотехнические системы, программная инженерия, энергетика, широкий спектр ИТ-направлений.

У большинства в дипломе скоро  будет красоваться «инженер».

В 2017 году 67% 9-классников сдают экзамен по информатике. Конечно, среди них есть дети, которые выбрали этот экзамен совсем по другим причинам, но 67% — это лучший показатель в регионе.

В 2019 году 69% 9-классников сдают экзамен по информатике. Конечно, среди них есть дети, которые выбрали этот экзамен совсем по другим причинам, но 69% — это лучший показатель в регионе. 33% 11-классников сдавали ЕГЭ по информатике.

 

ЗАПРОС БИЗНЕСА…

Ведущие IT-компании России ABBYY и Яндекс в 2014 году организовали совместную детскую летнюю школу «Программирование: от A до Я» (AYcamp) и обратили внимание на наш опыт проведения занятий со школьниками.

Можно, конечно, долго и красочно все рассказать, но если коротко: то, проект, который мы реализуем у себя в гимназии — это правильно и очень нужно, в этом заинтересованы будущие работодатели.

В 2017 году промышленные компании, входящие в некоммерческое партнерство «Красная кузница», провели для школьников уникальную инженерную олимпиаду «Будущий инженер», по результатам которой математические модели и алгоритмы победителей нашли воплощение в реальных станках.

 

А после олимпиады…

Нам построили отдельный кластер 🙂

 

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!

Огромная благодарность всем, кто поддержал наши начинания.

Ваша поддержка — это уверенность школьников в правильном выборе направления развития, это первый и важнейший шаг к будущей успешной карьере. Архиважно, чтобы каждый школьник мог почувствовать, что его знания, его творческий потенциал нужны стране. Нужны прямо сейчас, и будут востребованы завтра. Нужны не на словах, а на деле!

 

РОССИЯ — ЭТО МЫ!!!

«На что люди обычно берут кредит в банке? На машину, квартиру, бизнес… А слышали вы когда-нибудь, чтобы кредиты брал учитель информатики для покупки оборудования » (www.scientificrussia.ru) …
читать далее.

А что мешает Вам сделать образование в нашей стране чуточку лучше?

Поддержите школу, в которой Вы учились или учатся Ваши дети. Поддержите идеи, начинания и проекты конкретного учителя.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Любимые цитаты
«Правильно и чётко налаженные транспорт и связь лежат в основе современ­ной культуры» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Пять последних постов
Фотографии

© 2020 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24