01 февраля 2017      652      0

Hi-TECH кластер гимназии № 24

Наверное, стоит обратить ваше внимание, что наша Архангельская область уникальна. У нас есть всё, и алмазы добываются, и ракеты запускают, и в Арктике нефть добывают, и федеральный университет есть. Итоги 2016 года вообще очень красивые. Также в нашем регионе уделяется большое внимание поддержке инноваций. Да, финансово всем не легко, но люди работают…

Именно в таких условиях и мы работаем. Работаем хорошо и творим чудеса.

Помимо всего, проблема подготовки работников высокотехнологичных направлений отмечается крупнейшими корпорациями, поднимается на правительственном уровне.

Во многих странах ищут эффективные пути многоуровневой подготовки инженерных и научных кадров. В США, например, реализуется национальная программа развития STEM-образования. «STEM» расшифровывается как — наука (причем, именно естествознание), технология, инженерное дело и математика, т.е. STEM-система учебных предметов является основой подготовки работников в области высоких технологий.

В нашей гимназии с 2009 года реализуется проект «Начала инженерного образования в школе», в рамках которого в специально созданной учебной среде, основанной на лабораториях инженерной направленности, учащиеся изучают информатику в неразрывной связи с вопросами физики, инженерного дела, математики. И все это в кабинете информатики № 211!!!

В результате за годы реализации проекта удалось создать уникальный образовательный кластер, объединяющий множество Hi-tech направлений:

  • Робототехника LEGO. LEGO MINDSTORMS NXT/EV3, LEGO WeDo 2.0 + гибридные направления (более 50 робототехнических образовательных комплектов). Создан учебник «Первый шаг в робототехнику» для 5-6 классов, а в 2017 году  нами созданы учебные материалы «Технология. Робототехника» для 5,6,7 и 8 классов
  • Простые системы управления. Микроконтроллер Arduino и среда Scratch. Идеальное решение для 5-6 классов. Уникальные методики. Разработан практикум
  • Проектирование цифровых устройств. Микроконтроллер Arduino и наборы электронных компонентов. Это «Матрешки» компании Амперка. Мы были одними из первых, кто начал их массово использовать
  • Программирование микроконтроллеров. Микроконтроллеры ChipKIT UNO32, язык С++
  • Датчики и обработка сигналов. Arduino, наборы датчиков, С++, визуализация
  • Мобильная робототехника. Arduino, DIY-наборы по робототехнике, С++
  • Сбор данных и измерительные системы. Высокотехнологичное оборудование NI myDAQ, среда LabVIEW. Разработан практикум «Введение в цифровую электронику»
  • Носимая электроника. Микроконтроллеры LilyPad Arduino, С++
  • Технология бесконтактного взаимодействия с компьютером. Kinect for Windows
  • Моделирование и 3D-печать. Моделирование в OpenSCAD, черчение в T-FLEX CAD, 3D-печать. У нас пять 3D-принтеров — это более, чем комфортно! 
  • Тестирование и исследование оборудования. Широкий спектр оборудования. От простеньких электронных конструкторов до конструкторов TETRIX. Это то, что у нас есть в 1-2 экземплярах
  • Робототехника и техническое зрение. Робототехнический конструктор ТРИК, JavaScript. И, конечно, NI myRIO+LabVIEW
  • Интернет вещей. Платформы Intel Galileo, Cubieboard, Paspberry Pi, ESP-12 и др.
  • Робототехника VEX EDR. Робототехнический конструктор VEX + гибридные направления
  • Мобильная робототехника NI myRIO. Высокотехнологичное оборудование NI myRIO, среда LabVIEW.  Это WorldSkills Mobile Robotics! О-о-очень трудно и круто

В настоящее время оборудование используется на уроках информатики, элективных и факультативных курсах, элективных учебных предметах, а также во внеурочной деятельности школьников.

 

Большое число лабораторий инженерной направленности, во-первых: позволяет выстроить образовательную траекторию школьников таким образом, что они будут заинтересованы в дальнейшем изучении инженерных направлений, во-вторых: учащиеся приобретают реальный опыт научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой и эксплуатационной профессиональной деятельности.

 

О НАШЕМ ПРОЕКТЕ ЗА 15 МИНУТ

Рад представить наш опыт в формате видео-презентации.

Наш проект развивается очень стремительно. По этой причине мы не успеваем вносить все изменения в презентации. Однако, вы можете увидеть динамику развития…

(презентация без звука…)

ПРОЕКТ РАБОТАЕТ НА 100%!

2014-2015 гг — первые выпуски учащихся, прошедших подготовку в наших лабораториях с 5 по 11 класс.

Результаты? Отличные. Популярность ЕГЭ по информатике среди выпускников превысила 40% (по России этот показатель 7,3%). Выбор выпускников физико-математического класса очень радует: космические системы, биотехнические системы, программная инженерия, энергетика, широкий спектр ИТ-направлений.

У большинства в дипломе скоро  будет красоваться «инженер».

В 2017 году 67% 9-классников сдают экзамен по информатике. Конечно, среди них есть дети, которые выбрали этот экзамен совсем по другим причинам, но 67% — это лучший показатель в регионе.

 

ЗАПРОС БИЗНЕСА…

Ведущие IT-компании России ABBYY и Яндекс в 2014 году организовали совместную детскую летнюю школу «Программирование: от A до Я» (AYcamp) и обратили внимание на наш опыт проведения занятий со школьниками.

Можно, конечно, долго и красочно все рассказать, но если коротко: то, проект, который мы реализуем у себя в гимназии — это правильно и очень нужно, в этом заинтересованы будущие работодатели.

В 2017 году промышленные компании, входящие в некоммерческое партнерство «Красная кузница», провели для школьников уникальную инженерную олимпиаду «Будущий инженер», по результатам которой математические модели и алгоритмы победителей найдут воплощение в реальных станках.

 

 

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!

Огромная благодарность всем, кто поддержал наши начинания.

Ваша поддержка — это уверенность школьников в правильном выборе направления развития, это первый и важнейший шаг к будущей успешной карьере. Архиважно, чтобы каждый школьник мог почувствовать, что его знания, его творческий потенциал нужны стране. Нужны прямо сейчас, и будут востребованы завтра. Нужны не на словах, а на деле!

 

РОССИЯ — ЭТО МЫ!!!

«На что люди обычно берут кредит в банке? На машину, квартиру, бизнес… А слышали вы когда-нибудь, чтобы кредиты брал учитель информатики для покупки оборудования » (www.scientificrussia.ru) …
читать далее.

А что мешает Вам сделать образование в нашей стране чуточку лучше?

Поддержите школу, в которой Вы учились или учатся Ваши дети. Поддержите идеи, начинания и проекты конкретного учителя.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Любимые цитаты
«Так вся молодёжь делает – рассказывают о том, что им наиболее трудно далось, а то, что им легко далось, где проявляется талант – не рассказывают» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Пять последних постов
Фотографии

© 2017 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24