14 февраля 2014      2182      Комментарии к записи LilyPad. Программирование для девушек отключены

LilyPad. Программирование для девушек


Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1798342/data/www/robostem.ru/nio/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 306

lpВсегда и у всех есть мечты БОЛЬШИЕ и мечты маленькие.

Наконец, удается реализовать маленькую мечту: «Программирование для девочек».

Ура, в кабинете есть оборудование из серии «Электронный текстиль». Ниточки, иголочки — классно! LilyPad Arduino. Пока у нас 12 комплектов, но скоро приедут еще…

Мы начинали это направление с первых исследований/проектов двух девушек 10-классниц. Если спуститься с красивого названия до технической реализации, то это будет LilyPad Arduino — мобильная платформа, предназначенная для создания устройств, «вшиваемых» и одежду и другие текстильные изделия.

На сайте www.lilypadarduino.org можно посмотреть примеры использования и с чего нужно начать.

 

Оборудование мы закупили с сайта www.sparkfun.com.

 

Девушки самостоятельно разбирались: что, как и куда подключать. Особых сложностей у них это не вызвало. Среда программирования та же самая: Arduino IDE.

 

Вот в такой паутине «крокодилов» (так зажимы называют) они с удовольствием экспериментировали. Далее схема у нас уже отработана: если школьникам нравится — продолжаем закупать далее, если нет — меняют тему.
Девушкам понравилось. И был вечер, и было утро: день третий… smile.gif

 

 

 

Простой проект: шапочка с огонечками. На первый взгляд. smile.gif Количество «граблей», на которые девушки наступили один раз, привело практически к истерике. Конечно, они забыли, что когда одеваешь шапку, то шапка… упс, все нитки оборвались. А как искать КЗ (короткое замыкание) в нитках этих? Разъем маленькой литиевой батарейки они тоже самостоятельно переделывали и куда его потом воткнуть как-то нашли smile.gif
Единственное, что я понял точно: для парней это будет невыполнимой и мучительной задачей (какая уж у нас усидчивость).  Девушки, методично выбрасывая «замученные» токопроводящие нитки, шли к финишу. Ура! Сделано.

До сих пор не могу понять зачем они писали на доске? Им захотелось — они написали. Получилось очень классно, т.к. в следующие несколько дней это была реклама направления. И это сработало. Девушки 6А класса сказали: «А мы тоже хотим!».
Хотите? Точно?  Тогда вперед!
Мы закупили оборудование для будущего 7А класса, точнее, для девушек. Руководство гимназии поддержало просьбу разделить 7А класс на группы «мальчики» и «девочки». Это сложно, ведь все на иностранном языке завязано (в гимназиях).

 

 

 

На сайте sparkfun.com мы нашли специальные комплекты разработчика. Они получаются дешевле и иголки даже в комплекте.

 

 

Любимые цитаты
«Всё, что мы сейчас считаем азбучной истиной, родилось в муках и в спорах. И хо­рошо бы по­мнить об этом» (Пётр Леонидович Капица)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2021 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24