Лето… Может где и лето, конечно, а у нас погода к лету отношения имеет мало.
Может по этой, а может и по другим причинам, дети продолжают приходить в кабинет учиться. Уже не после уроков, а как бы вместо них.
Занимаемся мы сейчас разными направлениями. Первое из них связано с NI myRIO.
Вот ребятам удалось реализовать достаточно интересный проектик (а может и микроисследование).
Решили они сначала повесить робота. Надоел, наверно
Повесили.
Повесили на датчик силы, который еще надо было подключить к myRIO.
Через переходную плату сделали это. Теперь LabViEW. Программировать надо.
Что особенно нравится школьникам, так это то, что myRIO подключается по Wi-Fi. Программку составить не составило труда.
В итоге обратили внимание, что на графике числовых значений не видно. А датчик же, кроме уровня напряжения, ничего другого не выдает. Аналоговый он.
Надо «попугаи» в ньютоны переводить.
30-минутный поиск в интернете результатов не дал. Даже переводчик Google не помог. Пошли они в Excel.
Кабинет физики закрыт — гирек нет. Так…, нам надо самим все взвешивать и в таблицу записывать.
Потом построить на диаграмме линию тренда и показать формулу.
О! Как здорово! Ура! График есть. Зависимость линейная. Чудо!
Чудо длилось не долго. Поняли, что перепутали оси. Меняем.
Немного поправили программу, используя полученную в Excel зависимость.
В итоге все почти сошлось.
Почти?
Да, «почти», т.к. у всех школьников g = 9,8, массу робота они первоначально тоже округлили (что там 3 грамма). Забыли, что эти весы мы проверяли, и на них 1кг гирька имеет массу в 997 г.
Вот мелочей и насобиралось на ошибочку в 0,1Н. С другой стороны получилось замечательно.
Тем более, что следующее, что они сделали — это нашли коэффициент трения скольжения. Убедились, что сила трения не зависит от площади соприкосновения (убрав 2 колеса). Сказочный у Vernier динамометр!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
© 2023 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24