28 апреля 2017      250      Комментарии к записи Олимпиада «Будущий инженер» отключены

Олимпиада «Будущий инженер»

Олимпиада по техническому творчеству в области робототехники «Будущий инженер» состоялась в рамках проекта «Промшкола», который запущен при поддержке Корпорации развития Архангельской области. Напомним, его главные участники — некоммерческое партнёрство «Красная кузница», Архангельский техникум водных магистралей имени Орешкова и гимназия № 24. Они же выступили организаторами олимпиады.
А непосредственно заказчиком олимпиады стало архангельское ООО «Вальма», которое занимается выполнением заказов по металлообработке по чертежам и фрезерными работами.
— У нас всегда дети делали роботов ради роботов, — отметил замдиректора компании «Вальма» Павел Юницын. — Но в жизни нужны не просто роботы, а решение конкретных задач. Нам было интересно, смогут ли школьники решить производственную задачу с помощью роботов. Мы поставили задачу, и они попытались решить её. И частично она решена. На сегодняшний день мы реально видим, что школьники могут свои знания по робототехнике применить в будущем на работе. Как работодатель, я вижу, что эти ребята могли бы мне выдавать программы.

Алгоритм не из простых
За задачу, которую «Вальма» поставила ребятам, — она называется «Чертёжник», — пока смогли взяться только трое школьников. Один из них — ученик 9 «а» класса 24-1 гимназии Владислав Егоров. Он довольно-таки давно занимается робототехникой, но и ему было непросто.
— По сути, от нас требовался алгоритм для шлифовального или фрезерного станка, для крупных производств по обработке металла или твёрдых горных пород, — рассказал Владислав. — Ключевая задача была не собрать робота, а придумать алгоритм, который будет повторять контуры заданной фигуры и закрашивать её площадь.
Задание состояло из трёх уровней сложности: на первом — заставить робота начертить и закрасить треугольник, на втором — пятиугольник, а на третьем, самом сложном, — условную «ракету».
— Это невыпуклый многоугольник, и из-за этого его сложнее было нарисовать, — пояснил девятиклассник. — Методы закраски надо было придумывать самому. Всё было реализовано на роботе «Lego Mindstorms», так как это достаточно простая среда для программирования и понимания. Но сам алгоритм оказался очень тяжёлым, поэтому собралось всего три участника.
Ребята получили задание в середине февраля.
— К 17-му числу у меня уже был треугольник, — рассказал Владислав. — Робототехникой я занимаюсь с пятого класса, езжу на городские и областные олимпиады, такие как «RoboSTEM» и «РобоНорд». В этом году я ездил туда, уже как тренер. Опыт в лего-программировании хороший. Но и с ним задача была сложной. Если бы давали не два месяца, а полгода…
Хочешь собачку? Напечатай!
Презентация проекта «Чертёжник» тихо и сосредоточенно проходила в актовом зале школы, а в это время в холле работала выставка других лего-роботов, которых гимназисты привезли с регионального турнира «РобоНорд-2017», прошедшего в апреле в Северодвинске и на котором гимназия №24 заняла 24 из 33 призовых мест. Эти роботы выполняли самые разные задачи: например, «Шорт-трек», «Сортировщик», «Сложная линия», «Биатлон», «Шагающие роботы», «Кегельринг-макро». Самой оживлённой была «Сумо»: забавно было смотреть, как толпа пятиклашек сгрудилась вокруг импровизированной арены, на которой пытались одолеть друг друга два робота. Причём большинство зрителей и участников — девчонки.
— Мы сами придумываем модели, сами собираем, сами программу пишем. У этих роботов есть ультразвук, с его помощью они находят противника, — рассказала ученица пятого класса Катя, оторвавшись от робо-«махача».
— И тут уже дальше зависит от того, кто сильнее, — сказал Даня.
— Одного такого робота можно собрать где-то за неделю. Мы только в этом году начали заниматься. Главное — понять принцип. Программировать сложнее, чем собирать. Но это очень интересно, — добавила Саша.
Неподалёку от них множество детей столпилось у стоящих в ряд 3D-принтеров. Ребята следили за тем, как шла печать маленьких разноцветных фигурок — игрушечных собак.
— Эту собачку создала я, — с гордостью сказала мне одна из девочек.
Робототехника — с детского сада
Параллельно в гимназии в рамках олимпиады «Будущий инженер» прошёл круглый стол «Робототехника в Архангельске», на котором представители промышленности и образования обсудили точки роста и дальнейшие направления развития. Встречу также посетил министр экономического развития Архангельской области Семён Алексеевич Вуйменков.
— Нам необходимо расширяться по двум направлениям: дошкольной подготовки и сопровождения детей, увлечённых робототехникой, до университета, — отметил министр. — Кроме того, в рамках международного Арктического форума у меня была встреча с генеральным конструктором Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики. Мы говорили о том, чтобы проводить российский кубок робототехники и кибернетики в Архангельской области. Робототехника, биотехнологии, материаловедение и информационные технологии — это отрасли, в которых мы жизненно заинтересованы, потому что это то, где в будущем может быть востребована наша молодёжь.

Результаты

1 место — Абрамовская Юлия

2 место — Акулов Максим

3 место — Егоров Владислав

Любимые цитаты
«Все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся» (Ландау Лев Давидович)
Популярные записи
Архивы
Амперка. Модули
РобоНорд-2017
Олимпиада «Будущий инженер»
Календарь записей
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Пять последних постов
Фотографии

© 2017 Начала инженерного образования в школе · 163051, Архангельск, ул. Тимме, 22/3. МБОУ Гимназия № 24